Лабиринт – Орнамент – Символ

Кельтские узоры и значение этих символов в практической магии

Лабиринт – Орнамент - Символ

Узнать побольше о кельтских узорах и их значении сможете из этой статьи. Они не только красиво выглядят в украшениях и на одежде, но и несут в себе тайный смысл, который известен не каждому.

В статье:

Кельтские узоры и их значение

Практически все кельтские орнаметы и узоры имитируют плетение. Иногда они напоминают косы, ткани или корзины. Многие маги считают, что колдовство именно плетется, поэтому есть мнение, что все кельтские узоры имеют тайное значение и представляют собой не просто декорацию.

Кельтские узоры

Все узлы, из которых состоит кельтское плетение, сделаны из одной нити — Нити Жизни. По сути, они символизируют жизненный путь человека целиком или его определенные отрезки. Кельты считали невозможным видоизменять орнамент, поскольку он был дан им богами.

В настоящее время украшения в таком стиле пользуются большой популярностью. Во времена кельтов эти символы гравировались на металле и вырезались на камне, а в средневековье монахи украшали ими рукописные книги. Если собираетесь обзавестись подобным талисманом, сначала следует определиться с конкретным символом и узнать о его значении.

Кельтские обереги — символы

Лабиринт — это символическое изображение жизненного пути человека. Этот знак чаще всего использовался монахами при переписывании книг вручную, его можно заметить на каждом бумажном раритете.

Он олицетворяет собой непрерывность жизни Вселенной и связь всех вещей, которые внутри нее находятся. Это хороший талисман для тех, кто занимается развитием своих способностей, познанием мира, и не только того, который виден каждому.

Отличный вариант для медитации.

Кельтские кресты имеют богатую историю. Их внешний вид имеет много схожих с лабиринтами черт. Крест во все времена считался символом союза между землей и небом, мужчиной и женщиной. Это знак поддержки высших сил и гармонии. Его длительное ношение может вести к расширению границ сознания и кругозора.

Спирали символизируют духовный рост человека. Кельтские обереги-спирали обычно тройные. Это символ тройственной природы человека и Вселенной, внутренней гармонии между разумом, телом и духом.

Классические плетения, которые можно заметить на полях старинных книг, символизируют путь духовный и жизненный, судьбу, если так можно выразиться.

Кельтские амулеты — животные и птицы

Кельтские амулеты в виде птиц означают свободу и освобождение человеческой души от связи с миром живых. Он может помочь в общении с потусторонними силами, раздвинуть границы сознания и впустить в него нечто новое. Кельты считали птиц вестниками богов, поэтому амулеты с их изображениями помогают в гадании, толковании снов и любых попытках узнать то, что скрыто.

Если говорить о птицах более конкретно, то ворон и фазан — это птицы, амулеты с которыми кельтские традиции предписывают носить прорицателям. Кроме этого, ворон во многих культурах считался символом смерти. Голубь — птица духовности, мира и любви, как и в большинстве традиций.

Куропатка считалась птицей хитрости. Если не хватает такого качества, можете обзавестись кельтским амулетом с куропаткой. Утка помогала обрести дополнительные жизненные силы и желание развиваться. Цапля была птицей бдительности. Амулет с цаплей позволял не допустить обмана и предательства.

Альбатрос значил движение к совершенству и стремление к обретению мудрости.

Амулет, который изображает змею, кельтами считался амулетом исцеления. Это не только подходящий вариант для больного человека, но и для того, кто занимается исцелением больных, например, врача или студента-медика. Кроме того, змея символизирует еще и мудрость, восстановление, возрождение, духовную стойкость и приносит дополнительную жизненную энергию.

Олень во многих легендах кельтов был проводником, который сопровождал героя к его цели. Оберег с ним поможет в духовных поисках, принесет процветание и изобилие. Лучше всего подходит мужчинам, так как усиливает соответственные черты характера. Амулет приносит дополнительную жизненную энергию и делает человека более активным, но в разумных пределах.

Кельтская лошадь — это плодородие, материнство и мощная защита. Хороший вариант оберега для тех, кто увлекается конным спортом, садоводством, занимается охраной природы. Прекрасно подходит женщинам, поскольку может помогать зачать ребенка и легко родить, сохранить молодость и обрести внутреннюю и внешнюю красоту. Такой оберег может быть сильным источником женских жизненных сил.

Дельфин у кельтов символизировал духовное очищение.

Собака — верность, осторожность и защита. В прошлом считали, что такие обереги приносят исцеление, защиту в дороге и дополнительные жизненные силы. Тот, кто носит его, редко будет вспоминать об усталости. Приносит удачу и доброе отношение людей.

Рыбы означают поиск тайных знаний, мудрость и развитие способности к прорицанию.

Кабан отвечает за гостеприимство, умение общаться с людьми и устраивать праздники. Он приносит богатство и хорошо подходит людям, которые ставят своей целью быть душой компании. Вместе с этим кабан обеспечивает защиту и учит постоять за себя.

Бабочки у кельтов были символом перемен, возрождения и новых начал. Они считали, что духи усопших могут являться в этот мир в виде бабочек. Это знак памяти о своих предках и почитания своей семьи, реинкарнации и способности развиваться.

Быки необходимы тем, кто желает обрести уверенность в себе, укрепить здоровье, физическую силу, выносливость и характер. Отличный мужской оберег.

Амулет с изображением льва лучше подходит мужчинам. Он развивает соответствующие черты характера, укрепляет здоровье и физическую силу, учит благородству и раскрывает положительные качества человека.

Другие кельтские символы и обереги

Драконы существовали во многих культурах, не только в кельтской. Последняя придавала амулетам с их изображением способность видеть ясно, не быть обманутым, даровать способность к прорицанию и колдовству. Они имеют защитные свойства.

В легендах драконы были стражами источников сакральных знаний от непосвященных, а их логова олицетворяли места силы, обретение мудрости и источники энергии.

Кроме этого, амулет с оберегом кельтского дракона дарует независимость и способность управлять людьми.

Священное дерево является воплощением Древа Жизни. Такой амулет приносит мудрость и жизненную энергию, способствует развитию интуиции и магических способностей, дарит долголетие и крепкое здоровье.

Листья часто можно заметить в кельтских символах и плетениях оберегов. Их толкование зависит от породы дерева. Листья, в целом, символизируют энергию дерева и богов, которым оно посвящено. Кельты уделяли очень большое значение растениям, поэтому толкования изображений плодов и листьев будут зависеть от свойств оригинала.

Котел — знак трансформации, стирания граней подсознания, границ между людьми, животными и богами. Он может служить источником вдохновения и знаний. Котел означает регенерацию, возрождение после смерти.

В целом, среди кельтских амулетов легче лёгкого найти идеальный вариант талисмана на каждый конкретный случай жизни, однако, знать их значение надо обязательно.

Источник: https://grimuar.ru/zashita/keltskie-uzoryi-znachenie.html

Символ лабиринта – смысл и значение

Лабиринт – Орнамент - Символ

Многие символы, созданные человеческой цивилизацией, людям близки и понятны – потому что отражают элементы их бытийной жизни.

Но есть и загадочные – чьё истинное значение растворилось ввеках, хотя  сами они остались элементамиистории, мифологии, искусства…

Одной из таких загадок – является символ лабиринта, ведь мы, в нашей цивилизации, как правило, не используем подобные модели устройства пространства в быту.

Но что-то внутри нас прекрасно знает – это не просто изображение, в нем хранится смысл, знание, загадка, игра, испытание…

История и мифология

Сейчас в современном значении, лабиринт – это запутанный путь, связанный с искусственными, ненужными препятствиями, преодолениями различных сложностей, потерей времени и сил в блужданиях и пр.

И вряд ли здравомыслящий человек добровольно предпочтет такуютраекторию движения. Но всегда ли лабиринт ассоциировался с подобной морокой?

Наиболее популярным мифологическим сюжетом, связанным с лабиринтом – стала история Минотавра, заключенного строгого режима в лабиринте на острове Крит. Минотавр – плод неестественной любви царицы Пасифаи и волшебного быка (посланного кем-то из олимпийских богов), был спрятан там ее мужем-царем Миносом.

Туда отправлялись для человека-быка подарочки:

  • преступники – в качестве обычной пищи;
  • 7 девушек и 7 юношей – в качестве праздничного развлечения (каждый 9 лет).

Конец этой истории положил Тесей – герой, убивший чудовище и после этого сумевший выбраться из лабиринта благодаря нити Ариадны.

Из недавнего, популярного, можно вспомнить фильмы о Гарри Поттере, а конкретно «Кубок огня». Где в “Турнире трех волшебников” в финале их ждало наиболее сложное испытание – лабиринт. И «чемпионы» всех школ магии были предупреждены, что это смертельно опасное занятие, в нем люди теряют самих себя.

Интересно, что в духовной традициииндейцев Северной Америки сохранилось следующее значение, который можно оценить, как чистый, абстрактный символ изначального лабиринта:

Символ жизни – вход человека в лабиринт означает его рождение в этом мире и в этой жизни. В центре лабиринта человека ожидает встреча с Богом Солнца, который приветствует, благословляет и направляет его в следующий мир и в следующее воплощение. Но перед этим, человек может обернуться, последний раз взглянуть на свой пройденный путь и осмыслить свои жизненные выборы.

Удивительно, что древние изображения лабиринтов существуют во многих частях земного шара: в Индии, Америке, в Европе. Петроглифы бронзового века найдены в районе Средиземного моря, в Ирландии и Англии, на Кавказе.

Есть основания считать, что источником культуры лабиринта является Гиперборея – прародина белой расы (далекое его эхо звучит сейчас через традиции славянских хороводов). После ухода арийских народов из Даарии (нынешняя Арктика), этот символ начал свое путешествие по Земному шару вместе с людьми-хранителями его смысла.

Лабиринт – порядок или хаос  

При обилии форм лабиринта, существует всего две его смысловые модели:

Лабиринт единого пути (его называют критским), когда человек входит в лабиринт и двигается по моно-траектории, предложенной его строителями, в результате добирается до центра. Такие изображения делались людьми вплоть до эпохи Возрождения.

Лабиринт – путаница, где существуют ложные ходы, есть возможность заблудиться, застрять в тупике и перерасходовав силы, никогда не достигнуть центра лабиринта. Эти изображения начали появляться впервые в 15 веке нашей эры.   

Таким образом, в любом варианте, лабиринт – это предложенный путь из точки А (вход) до точки Б (центр), упорядоченный или запутанный (хаотичный).

Но все равно возникает вопрос: из точки А в точку Б можно пройти проще, по прямой, – зачем же человек выбрал двигаться долгим и сложным путем?

Ответ на этот ключевой вопрос и является раскрытием сути и значения символа. И ответ этот зависит от вида лабиринта.

Лабиринт единого пути

Возьмем за основу семиповоротный лабиринт, похожие рисункикоторого оставлены нам различными представителями древних цивилизаций в разныхчастях мира.

7 уровней данной модели сразу же ориентируют нас на семь сфер Земли и выход из них – через световую восьмую сферу:

Вариант цветового изображения семиповоротного лабиринта

Тогда движение в подобном лабиринте можно отождествить с последовательным набором полноценного опыта в процессе жизни в каждой из семи сфер земной матрицы: сбор стихийных энергий – социализация – раскрытие сердца – утончение и повышение вибраций.

Все равно остается вопрос – почему тогда возникла модель лабиринта, ведь удобней было сделать семислойную спираль?

Значит, зачем-то нужна была модель, в которой происходит изменение направление движения – то по часовой, то против часовой стрелке. Ведь, если ритмологически, то:

  • двигаясь посолонь – мы собираем энергию, активно работает сердце, тело;
  • при движении противосолонь – идет сбор информации, более активен мозг.

И проход по ограниченной модели лабиринта можно считать болееразнообразным получением опыта, человек полноценно задействует весь свойинструментарий.

Кстати, существуют и варианты правостороннего и левостороннего лабиринтов – зеркально отражающих друг друга и действующих по разному. В одном доминанта – полнота и сила, в другом – понимание и ясность.

Их также ещё называют мужским и женским

А также существуют варианты группового прохождения лабиринта – когда ты видишь, что другие:

  • уже вышли на следующий виток и идут тебе навстречу;
  • или наоборот, еще двигаются по пройденному тобой отрезку,

– тогда есть возможность делиться опытом, исправлять собственные ошибки, помогать друг другу проходить жизненный путь.

Подобные лабиринты можно встретить на полу храмов – в древности они наносились жрецами для совершения особых танцев Силы в особые дни…

Остались крохи информации о том, что модель лабиринта очень успешно использовалась в боевых построениях, в стратегии и тактике военных действий на поле боя…

Лабиринт – путаница

Это более поздний вариант лабиринта, можно предположить, что он возник в те времена, когда символ древнего лабиринта еще сохранился, но тех, кто знал – что это такое и умел им пользоваться – уже не осталось.

Возможно также, что сооружения древних лабиринтов, оказались частично разрушенными и монопуть в них оказался неочевидным.

Возможно, что некие Силы специально внедрили модель лабиринта-путаницы как символ хаотизации и помех получения опыта на Земле, с помощью больших страданий.

Работа Джеймса Джина (James Jean)

Или просто это проявленное отражение накопления Душами, воплощающимися на Земле, достаточного груза ошибок (кармических долгов). И тогда лабиринт единого пути, символизирующий четкое знание своей цели и последовательного прохождения к ней – сменился хаотическим лабиринтом, в котором присутствуют ложные ходы, сомнения, ошибки.

Лабиринт–путаница – это символ жизни, отягощенной кармическими петлями и судьбными тупиками. На нее нужно больше усилий и времени, и мало кто достигает цели за одно воплощение.

Центр лабиринта – что там?

Работа Тони Пекораро

Почему в мистерии лабиринта все стремятся достигнуть центра и готовы для достижения этой цели проходить долгий путь?

Вероятные ответы на символическом, смысловом уровне:

  • в центре лабиринта – происходит вознесение, после того, как ты прожил жизнь от рождения до смерти (этот смысл сохранен индейцами Центральной Америки);
  • там находится портал, врата в другие измерения, и лишь тот, кто добрался до Центра лабиринта, способен ими воспользоваться;
  • там сидит чудовище (этот вариант донесла до нас греческая мифология), но это касается хаотического лабиринта. Здесь логично предположить, что человека поджидает страшная встреча вовсе не в центре, а по дороге, где именно “чудовище” мешает ему достигнуть центра, рыская по лабиринту.

Греческий Минотавр – это символ подсознания, страха и тьмы, когда «сон разума порождает чудовищ». Явно это было показано в фильме «Кубок Огня» про Гарри Поттера, когда на последнем испытании – большинство волшебников, оказавшись в лабиринте, менялись совсем не в лучшую сторону.

Тогда, лабиринт выступает моделью человеческого мозга, его психики – где:

Изображение шишковидной железы в различных духовных культурах мира

  •  в центре превозносимая всеми духовными школами Шишковидная железа, отвечающая за нашу связь с непознанным (нагуалем), Высшими мирами и сущностями;
  • а до центра, вокруг него – программы обычного мира (матрицы), а также неосвоенный или засасывающий опыт прошлых воплощений (карма) – через которые сложно прорваться к истинному восприятию, к чистому Видению.

Зачем проходить такой длинный и зачастую опасный путь, к чему такие сложности?

Grace Cathedral, San Francisco, California, USA.

Версии того, что происходит в лабиринте, при движении отвхода к центру:  

  • вспоминание самого себя, сбор и освоение опыта земно-человеческой матрицы, ведь именно за ним мы приходим в воплощения;
  • постепенное повышение вибраций, от сферы к сфере, почакральный подъем Точки сборки от корневой чакры до коронной, концентрация опыта и личной Силы, – этот вариант отлично описан в «Хрониках Амбера» Р.Желязны;
  • очищение и освобождение от всего ложного, в том числе через встречи с внутренними Чудовищами в лабиринте-путанице, где ты методом проб и ошибок прорезаешь свой путь, выстраиваешь свою траекторию – познавая себя, учась отличать свое от чужого, преодолеваешь путаницу.

Значение символа лабиринта      

Если вы решили использовать его в качестве талисмана, логотипа или еще как-то практически, просто знайте его основные смыслы:

  • это символ всей вашей жизни, в которой вы имеете свой собственный план воплощения и приобретения опыта, свою жизненную траекторию;
  • это напоминание о том, что задача вашего существования – эволюция, постепенный рост и развитие;
  • это модель, помогающая находить Себя, побеждать страхи вашего подсознания, познавать Закон Свободной воли и достигать истинного восприятия всего сущего…  

По теме – рубрика СИМВОЛЫ.

Источник: https://znak-simvol.ru/simvol-labirinta-smysl-i-znachenie/

Оберег Лабиринт – что означает символ и как его использовать?

Лабиринт – Орнамент - Символ

  • 1 Что значит?
  • 2 Изготовление и применение оберегов

Символ лабиринта издревле используют практики для создания магических амулетов или медитаций. Знак бесконечности, состоящий из переплетенных путей, зачастую изображается в виде круговой спирали или создается из комбинаций рунических символов.

Обереги, в зависимости от входящих элементов и оговора, используются для защиты, внушения мыслей, открытия тайных знаний или благополучного протекания беременности. Амулеты можно изготовить самостоятельно или заказать в специализированных магазинах, например, «Ведьмино счастье», но активировать его должен практик самостоятельно.

Что значит?

В сказании о Минотавре переплетение дорог лабиринта воплощает не только смерть, но и женское начало. Потому символ несет положительный смысл и может интерпретироваться как идеальное место для бракосочетания, благословленного богами.

Символ лабиринта, используемый во многих мифологии различных стран, олицетворяет отдельное мироздание, подчиняющееся собственными правилам. Никогда не заканчивающиеся линии воплотили изображение бесконечности, нескончаемого бега и бессмертия.

Благодаря такой трактовке эзотерики зачастую используют обереги с лабиринтом для удачного зачатия и продолжения рода, так как, рождаясь в детях, человек живет вечно.

Путем от начала до конца запутанных путей обозначают также жизненный цикл человека, а еще движение дневного светила.

Надев оберег с изображением лабиринта, практик не сможет остаться в том же состоянии, потому что талисман будет подталкивать к вечному движению. Пройдя через переплетение дорог, человек обновится, изменится и осознает новое.

В целях переосмысления и выхода из сложной ситуации эзотерики практикуют медитацию на изображенную круговую спираль. Защитные свойства лабиринта рассматривали волхвы в Киевской Руси. Переплетение путей задерживает врагов и помогает скрыться.

Только достойный человек сможет выбрать правильный путь и выбраться.

Изготовление и применение оберегов

У женщины будет больше шансов забеременеть, если она начнет носить на себе такой символ.

В эзотерике используют свойства лабиринта запутывать ходы для создания амулетов, которые перемешивает мысли в голове, сбивают с пути врагов и не дают добраться до практика.

Простой оберег в виде круговой спирали рекомендован женщинам, чтобы увеличить шансы зачатия. В более сложных амулетах лабиринт создается с помощью старшего Футарка и исландских рун.

Современные рунологи разработали следующие рабочие ставы, требующие обязательной предварительной диагностики:

  • Защитный рунескрипт с отражением. Рунический став «Зеркальный лабиринт» от уважаемого практика Freyja Vanadís состоит из комбинации Альгиз-Наутиз-Эйваз-Турисаз-Tví-örvaðr bogi-Соулу. Рунические символы защищают от любых магических атак, сглаза и темных сил. Исландская руна Tví-örvaðr bogi возвращает негатив врагу, Альгиз обеспечивает божественную поддержку, а Турисаз уничтожает любые последствия чужого воздействия. Став выдерживает мощные атаки при ведении длительных магических войн. В оговоре обязательно указывается, что негатив должен вернуться отправляющему.
  • Рунескрипт, затягивающий мысли в лабиринт. Став от уважаемого практика Divina для воздействия на мужчину — Манназ-Тейваз-Йера-Ансуз-Соулу-Ингуз, а чтобы изменить сознание женщины Тейваз нужно заменить на Беркану. Ингуз в рунескрипте создает лабиринт мыслей, а комбинация Йеры и Ансуза внедряет идею практика и заставляет ее прокручиваться в голове раз за разом. Соулу питает став энергией. Наиболее эффективен став для любовной привязки или присушки. В оговоре следует использовать обозначение практика, как лабиринта, в котором увяз объект воздействия и не может выбраться. Навязчивая мысль способна свести с ума.

Легкая слабость после активации оберега — нормальная реакция, так как рунескрипт забирает энергию практика для работы, но при сильном недомогании лучше отложить использование амулета. Другой вариант — подзарядка с помощью свечи.

В качестве основы для амулета лучше использовать полудрагоценные камни, натуральную кожу или дерево. Наносить рунические символы рекомендуется красной краской или маркером, но можно также сделать гравировку.

Активировать оберег можно дыханием, прикосновением или силой огня. Оговоры у рунескриптов произвольные.

Чтобы оберег не забирал слишком много сил, рекомендуется обратиться за помощью к скандинавским богам при активации и принести в благодарность дары.

Источник: https://ProTalismany.ru/apotropey/chto-znachat/labirint-kak-obereg.html

Символика лабиринта

Лабиринт – Орнамент - Символ
nezhnaya4you

Лабиринт – архитектурное сооружение, сконструированное таким образом, что, однажды попав в него, невозможно или очень трудно выбраться обратно; иногда это парк или сад, созданный по тому же принципу.

В древних текстах упоминается пять великих лабиринтов: Египетский, расположенный, по Плинию, под озером Моэрис, два Великих лабиринта в Кноссе и Гортане, греческий на острове Лемнос и этрусский в Клюзиуме.

[more]Лабиринты были распространены в доколумбовой Америке, в Индии, на Северном Кавказе.

В Европе они встречаются на севере континента и в восточном Средиземноморье; при этом южные лабиринты представляют собой рисунки, а северные – выложены из камней или дерна. Лабиринт – это мир, Вселенная, непостижимость, движение.

Непрерывная линия лабиринта означает вечность, бесконечную длительность, бессмертие. Лабиринт символизирует движение Солнца, его восход и закат, весеннее освобождение.

Лабиринт как символ Пути выражает идею движения человека к истине, это то, что вынуждает человека двигаться, выводит из состояния инертности. Прохождение через лабиринт – это обновление, преображение, новое рождение. Древние греки связывали происхождение его названия labyrinthos с Критом. Характерный для критского религиозного культа топор с двойным лезвием назывался “лабрис”.

Эти слова родственны и происходят от доиндоевропейского слова, означавшего “камень”. Лабиринт выражает идею круговорота “жизнь-смерть-жизнь” и имеет отношение к символизму пещеры, путешествия в иной мир; к погребальным обрядам и обрядам инициации, которые часто проводились в пещерах. Другим названием лабиринта, широко распространенным в Западной Европе, было “троя”.

Вергилий упоминает об обрядовых играх, называемых “Троя”, обязательным элементом которых были запутанные танцевальные движения. Танцы-лабиринты, или тройские танцы и игры, символизируют трудную дорогу, испытания при движении к центру. Эта символика связана с “Танцем Журавля”, описание которого есть у Плутарха.

В древнем Египте, в городе Абидос, существовали лабиринты, называемые Каракол.

Они представляли собой почти круглые храмы, в коридорах которых проходили церемонии, символизирующие этапы эволюции и ту дорогу, которая ведет человека к его центру. В Индии лабиринты понимаются как символы медитации, сосредоточения, возвращения к собственной оси и символизируют избавление от сансары и законов кармы. В кельтской мифологии эти сооружения отмечают входы в подземный мир.

По некоторым легендам каменные лабиринты были построены руками великанов, и сегодня еще лабиринты иногда называют “Дорогами великанов”. Другие обитатели мира иного, феи, танцевали при лунном свете на спиралях лабиринта. Лабиринт-символ вселенского препятствия. В древности считалось, что души умерших и живых не могут выбраться из безвыходной ситуации лабиринта.

Лабиринт испытывает настойчивость и терпение людей, заставляя еще раз совершить бесполезную попытку найти выход или сдаться. Имеет и другой мотив символического звучания как тема напрасной деятельности: сизифов труд или черпание ложкой из ведра воды. Образ мира, человеческой жизни, может полагаться как в пространстве, так и во времени.

В наибольшей степени образ лабиринта связан с символикой пути. Лабиринт изображался в виде диска, семантически связывался с подземным миром и небом. Блуждания в лабиринте — извечное состояние человека, акцентирующее необходимость постоянно принимать решения, выбирать свой путь.

Прохождение лабиринта — это мистический путь к центру, охраняемому чудовищем, которое есть воплощение собственных пороков и слабостей. В то же время лабиринт — это и символ «неисповедимых путей Господних». Лабиринт сродни мандале: путь из центра лабиринта — это эманация, нисхождение духа в материю, инволюция, тогда как путь к центру — это приближение к абсолюту и слияние с ним, эволюция.

Лабиринт – это путешествие от смерти к рождению. Он охраняется управителем – «Царем лабиринта», который живет в самом центре, в сердце сооружения, являясь его владыкой и судьбой.

В мифе о Минотавре лабиринт предстает как воплощение смерти, но и женского начала (на кносских табличках упоминается о некоей «владычице лабиринта», возможно, это Ариадна, в этом случае лабиринт может рассматриваться как место священного брака). Образ лабиринта связывается с обрядами инициации, и тогда спуск Тесея в лабиринт и выход из него — это как бы второе рождение через слияние с землей.

Некоторые лабиринты выступают в качестве защитных сооружений, предназначенных для улавливания злых духов; в этой своей функции они соотносятся с магическими узлами. Спиралевидный лабиринт на изображениях архаического периода может быть рассмотрен в качестве космологического образа, модели космических (астральных) процессов.

Однако это нисколько не отменяет его значение в качестве образа микрокосма, поскольку символический закон соответствия гласит: «Что вверху, то и внизу». Как правило, в религиозной традиции лабиринт — это архитектурное сооружение, однако иногда по принципу лабиринта создаются парки или сады. Конструкция некоторых храмов, в которых производился обряд инициации, включала элементы лабиринта.

В средневековых церквах в виде мозаичного лабиринта иногда исполнялся пол. Изображение лабиринта на домах являлось апологетом защиты. Лабиринты были местом посвящения во многих древних мистериях. Одни лабиринты были просто хитро сплетенными дорожками, обложенными камнями, другие находились под храмами в виде бесконечных подземных пещер, третьи были в горах и под горами. Самый знаменитый лабиринт – Минотавра находился на Крите. Человеку-быку Астерию приносили жертвы. В мифе о Тесее, Ариадна, сестра Астерия, дала Тесею нить, которая помогла ему выбраться из лабиринта.

Византийские монастыри, окруженные стеной, назывались «лабра», отсюда славянское «лавра». Метафору леса на Руси также можно связать с лабиринтом.

С одной стороны, это задерживающая преграда, помогающая скрыться от врагов, с другой – требует определенных качеств: ориентации, возможности двигаться осмысленно по лесу.

Только пройдя через щетку леса как через очистительное сито, герой приобретает возможность выхода из лесного лабиринта, обретает силы для дальнейших испытаний.

nezhnaya4you

СидхеГовард ДжонсонВ мифологии ирландских кельтов после поражения от Сынов Мил Эспэйна каждому божеству племени богини Дану (Туатха Де Данаан) было отведено особое владение в потустороннем (точнее говоря, подземном) мире. Такое владение называлось сидх, что означает курган или холм.

Впоследствии это слово стало употребляться в качестве названия обители бога. Каждый бог считался Фер Сидхе, то есть «Муж холма», а каждая богиня — Бин Сидхе, то есть «Женщина холма». Аэс Сидхе, «Люди холма», стало общим названием богов, сокращенно — сидхе (сидхи, сиды).

Традиционно местом обитания этих существ считали чудесные острова, расположенные посреди океана.

[more]В ирландской мифологии можно найти немало сюжетов, в которых смертные люди соперничали с сидами. Нередко герои проникали в место их обитания, чтобы посвататься к полюбившейся им девушке или же добыть чудесные предметы.

В эпоху становления христианства сидами считались и боги, и сверхъестественные существа, находившиеся на более низком уровне развития, но в то же время отличавшиеся от смертных. Несмотря на то что не все сидхе были смертны, все они обладали даром долголетия. Кроме того, даже эти низшие существа были очень мудры.

В более позднюю эпоху представления о сидах отразились в образе фей, а также некоторых других сверхъестественных существ фольклора и народных преданий (баньши, богли, корилы, пикси, пульпиканы и т.д.). Пикси – одна из разновидностей эльфов в мифологии Юго-Восточной Англии.

В поздних легендах говорилось, что пикси – потомки друидов, не принявших христианство. Эльфы обитали по берегам рек, в горах, в густых зарослях. Они бывали красивыми и уродливыми, нагими и одетыми. Часто пикси надевали зеленое платье, которое делало их незаметными на фоне листвы.

К людям эти существа относились враждебно, могли заставить человека заблудиться в чаще, могли увести лошадей, украсть младенца, испортить продукты.Фея цветовГовард Джонсон

БоглиБрайан ФроудПикси у болотаГовард Джонсон

Page 3

nezhnaya4youНемного юмора:)Найденный недавно неизвестный отрывок книги Бытия дает нам ответ на вопрос о том, как появились домашние животные.”И сказал Адам: Господи, когда я был в райском саду, Ты пребывал со мной каждый день. Но теперь я не могу видеть Тебя. Я одинок, и ничто не напоминает мне о Твоей любви.

И ответил Господь: Я создам тебе друга, что будет с тобой всегда и будет отражать Мою любовь к тебе, так что ты будешь любить Меня даже не видя Меня. И пусть иногда ты будешь себялюбивым, неразумным и недостойным, этот друг примет тебя таким, как ты есть, и будет любить тебя, как и Я, несмотря ни на что.

[more]И создал Бог друга для Адама, и это было хорошее животное.

И увидел Бог, что это хорошо. И новое животное, названное собакой, было радо быть с Адамом и виляло хвостом.И жила собака с Адамом, и любила его, как Господь. И Адаму было хорошо. И Господь радовался. И собака была довольна и виляла хвостом.Но однажды ангел-хранитель Адама пришел к Богу и сказал: Господи, Адам переполнен гордыней. Он раздувается, как индюк, и думает, что достоин поклонения.

Собака показала ему, что он любим, но, возможно, она любит его слишком сильно.И сказал Господь: Я создам для него друга, который будет с ним вечно, и будет видеть его таким, какой он есть. Этот друг напомнит ему о его недостатках, так что он поймет, что не всегда достоин поклонения.И создал Господь Кошку для Адама. И Кошка не повиновалась Адаму.

И когда Адам смотрел ей в глаза, он понимал, что несовершенен. И Адам познал смирение.[b]И увидел Господь, что это хорошо.[/b]Автор неизвестен.

Page 4

nezhnaya4youСэр Лоуренс Альма-Тадема (sir Lawrence Alma-Tadema), 1836—1912) — один из самых известных британских живописцев XIX века, писавший картины на исторические и мифологические сюжеты.

Его картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Великобритании, о чем свидетельствует и факт присвоения ему рыцарского звания.
Под сенью голубого ионического неба. 1903Ожидания. 1885Поцелуй. 1891

[more=PUSH]Купленные фаворитки. 1909Весенние надежды.

1890Ты лучше всех роз. 1883Гречанка. 1869Полуденный разговор. 1896Весною мир прекрасен. 1902Серебристые любимцы. 1903Флора. 1877Смотровая площадка. 1895Спроси меня. 1906Сафо и Алкей. 1881ЗадумчивостьМежду надеждой и страхом. 1876Земной рай. 1891Галло-романские женщины. 1865В тепидариуме.

1881Антоний и Клеопатра. 1883Долгожданные шаги. 1883Любимый поэт. 1888
[url=http://prerafaelit.narod.ru/]источник[/url]

Источник: https://nezhnaya4you.livejournal.com/16593.html

Символы в орнаментах различных народов

Лабиринт – Орнамент - Символ
zharevnaКультура всех народов мира развивалась в своем индивидуальном направлении и имела свой особый путь становления. При этом в дошедших до наших дней памятниках прошлого легко угадываются и общие мотивы, характерные одновременно для всех стран, национальностей и народов мира.

   
  

Чем объяснить столь удивительный факт? Если пристально углубиться в историю искусства каждой отдельной нации, можно проследить плавный переход от первобытного, не трансформированного сознания, наделенного простейшими формами и образами, к более сложному, высоко художественному и изощренному восприятию действительности.

Самым веским доказательством общности культур являются орнаментальные символы, которые присутствуют в живописи всех современных народов в виде устоявшихся веками, традиционно сложившихся художественных форм. Если проанализировать элементы древних орнаментов, станет многое понятно в образе мышления древних, сложится воедино вектор развития общемирового сознания.

Прежде всего, стоит отметить, что все фольклорные мотивы имели прообразами мифологическое мировосприятие. Им характерна простота линий, четкость форм и устойчивость повторяющихся элементов, главные из которых присутствуют и по сей день в традиционных орнаментах всех народов. Вот самые распространенные и знаменитые из них:

1. Символика женского и мужского начала. Практически во всех культурах присутствуют противоположные образы Женщины и Мужчины (в абстрактном значении этих форм). Большинство знаменитых орнаментов, так или иначе, наличествует данные формы в своем составе как неотъемлемый атрибут.

Например – простейшая на наш взгляд форма (Х) лежит в основе символа Мужского начала, а противоположная (+) – символизирует Женское начало. Существуют и объединенные символы, сочетающие обе эти формы.

Перечисленные символы являются лишь базовой основой для начертания орнамента, дополняются и развиваются многочисленными другими элементами.

Символ розенкрейцеров. Он означает искупительную мощь крови Христа, а также представляет собой триумф духа, цикл смерти и возрождения. В некоторых толкованиях также символизирует союз мужского и женского божественного начала. Розенкрейцеры занимались черной магией, кабалистикой и алхимией, начиная с 17 века. 

В центре вышивки – символ соединения двух родов, известный как Свадебник. Слияние мужского и женского начала в одну общую силу, единение и общая судьба.

Традиционные древне-славянские солярные символы дополняют действие Свадебника. Колард и Солард, солнечные кресты, традиционно вышивались на одежде новобрачных.  

Печать Соломона, или звезда Давида

Это знаменитая магическая печать Соломона, или звезда Давида. Верхний треугольник в ее изображении – белый, а нижний – черный. Она символизирует, в первую очередь, абсолютный закон аналогии, выражаемый мистической формулой: «То, что внизу, подобно тому, что вверху».

Печать Соломона – это также символ эволюции человека: надо научиться не только брать, но и давать, поглощать и излучать одновременно, излучать – для Земли, воспринимать – от Неба. Мы получаем и наполняемся, только когда отдаем другим. Это совершенный союз духа и материи в человеке – союз солнечного сплетения и мозга.

2. Символика Земли и Неба. Так же два явно противоположных понятия могут выступать как в противовес друг другу, так и совместно, создавая символ идиллии и гармонии (символ Земли – перевернутый равносторонний треугольник, символ Неба – круг с заключенными в него пересекающимися прямыми).
   В буддизме, а также на японских захоронениях можно также встретить статуи состоящие из этих фигур. В основании находится квадрат, затем идет круг, после него – треугольник. Квадрат — символ земли, а круг — символ неба. Вся фигура символизирует человека и обозначает связь между небом и землей.

3. Символика Солнца. На заре развития искусств представления о мире были далеки от сегодняшних, отсутствовала вера в единого Бога, и приветствовался культ многочисленных языческих богов.

Один из самых почитаемых – бог Ра в египетской мифологии (он же Ярила у славян, Гелиос у древних греков, Тонатиу у майя и ацтеков, богиня Солнца Аматэрасу в Японии и т.д.).

Вполне объяснимо, что единственно верной символикой Солнца может быть круг, представленный у каждого народа в своей интерпретации.  
  

Солярная символика — символика солнечной стихии, солнца, светлых богов.

Варианты изображения диска Солнца

   

Индоарийские символы у салтовцев

Это — Солярный символ.  Русское название свастики — «коловрат», т.е. «солнцеворот» («коло» — древнерусское название солнца, «врат» — вращение, возвращение). Коловрат символизировал победу света (солнца) над тьмой, жизни — над смертью, яви — над навью. 

4. Символика движения и пространства. Изображается в орнаментах в виде ломаной линии. Причем, от ее направления и способа начертания во многом зависит, что именно хотел сказать художник.

Так, плавная волнистая линия однозначно означает положительное направление – плодородие, обилие, богатство, долголетие, благополучие во всех его проявлениях.

Кривая, состоящая из острых линий, говорит об отталкивании, движении назад, разрыве. 

   
Свастика в Звезде Инглии. Свастика – символ вечного круговорота Вселенной; она символизирует Высший Небесный Закон, которому подвластно все сущее. Этот Огненный знак использовался как Оберег, который охранял существующий Небесный Закон и порядок. От незыблемости их завесила сама Жизнь.  Круглая мандала связана с естественными циклами года. Одну ее ось образовавыли весеннее и осеннее равноденствия, а другую – летнее и зимнее солнцестояния. Это универсальный символ разных культур для восприятия пространства, времени и направления.  Трикверта- символ-оберег, символ движения.   Крест – символ Единения и ключ к Единению. Знак слияния четырех сторон света – севера, запада, востока и юга. Каждая линия креста является по сути пространственно-временной спиралью, которая непрерывно генерирует два основных потока Вселенной, а так же все ее измерения и уровни.  
  

Это лишь небольшой ряд основных орнаментальных символов, присущих одновременно всем культурам. Составленные с их помощью орнаменты могут дополняться другими, менее значимыми элементами, создавая единую гармоничную композицию, которая помимо художественности наделена определенным глубочайшим смыслом.

zharevnaОзаглавьте картинку.  

Источник: https://zharevna.livejournal.com/156247.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.