Регулярные сады

Содержание

Французский или регулярный парк

Регулярные сады

Определение 1

Регулярный (французский) парк – это парк, имеющий геометрически правильную структуру, как правило, с выраженной симметричностью и геоиетричностью композиции.

Регулярный парк имеет прямые аллеи, которые по совместительству выполняют роль осей симметрии. Здесь обычно располагаются партеры, бассейны, цветники, которым намеренно придается правильная форма.

Рисунок 1. Версальские сады. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Культура устройства регулярных парков достигла своего пика в эпоху господства архитектурного стиля барокко во Франции (XVII – XVIII вв).

Хорошим примером данной тенденции могут служить сады Версаля, созданные для семьи Людовика XIV архитектором Андре Ленотром.

Очень быстро моду на французские парки переняли другие европейские государства; отсюда садово-парковые ансамбли и получили свое название.

Однако, исторически термин «французский парк» не совсем точен, поскольку регулярные сады зародились в Италии, еще в эпоху Ренессанса, а наибольшей изощренности они достигли в Англии в XIX веке. Здесь стала практиковаться стрижка растений в виде сложных и экзотических форм:

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • животных;
  • кубов;
  • шаров
  • спиралей.

Следует заметить, что регулярные парки в большей мере были распространены при европейских дворцах и замках. Как правило, каждый из них играл особую роль в дворцово-парковых ансамблях.

История появления

Как уже отмечалось выше, французские регулярные парки произошли от итальянских садов эпохи Возрождения, принципы проектирования которых были привнесены во Францию в начале XVI века. Одними из типичных образцов итальянского садово-паркового ансамбля были Сады Боболи (Флоренция) и сады виллы Медичи (Фьезола). Оба этих сада характеризовались:

  • наличием партеров (участков для рассады культурных растений) правильной геометрической формы;
  • применением фонтанов и различных водоемов для оживления композиции;
  • наличием лестниц, перепадов и уклонов для объединения разных уровней ландшафта;
  • наличием гротов, лабиринтов и скульптур.

Замечание 1

Подобные садово-парковые ансамбли символизировали порядок и гармонию – главные идеалы периода Возрождения.

После своего путешествия в Италию в 1495 году король Карл VIII привез на родину итальянских мастеров и ремесленников (в т. ч. Пачелло де Меркольяно).

По распоряжению короля специалисты приступили к устройству парка в королевской резиденции в Амбуазе.

Наследник Карла, Генрих II, вел войны с итальянцами и встречался с Леонардо да Винчи, что сказалось на внешнем виде садово-паркового ансамбля в королевском замке Блуа.

Рисунок 2. Во-ле-Виконт. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В 1536 году архитектор Филибер Делорм занимался проектированием и устройством садов замка Ане. Считается, что вдохновение он черпал у Римских регулярных парков. Тщательно продуманная структура сада Ане, которая отражалась в водоемах и насаждениях, стала одной из самых значительных образцов французского парка.

Несмотря на то, что сады периода французского Возрождения сильно отличались по внешнему виду от садов эпохи Средневековья, они по-прежнему считались обособленной от дворца архитектурной композицией и, как правило, вовсе отделялись от него стеной.

Здесь отсутствовала связь между различными участками парков, нередко сады устраивались на совершенно неподходящих для этого территориях, которые в большей мере соответствовали оборонным целям, чем стремлению к созданию прекрасного.

Все изменилось в XVII веке, когда получили широкое распространение настоящие французские регулярные сады.

Во-ле-Виконт и Сады Версаля

Одним из первых значительных французских парков можно назвать садово-парковый ансамбль дворца Во-ле-Виконт.

Проектированием и устройством поместья Николя Фуке (суперинтенданта финансовой сферы короля Людовика XIV) было начато в 1656 году.

Автором проекта главного здания был архитектор Луи Лево, созданием скульптур для парка занимался Шарль Лебрён, а проектирование самого регулярного парка было доверено Андре Ленотру.

Данный архитектурный ансамбль был интересен тем, что впервые при его строительстве была применена техника увязки архитектуры дворца и садово-паркового ансамбля. С главного крыльца дворца открывалась уникальная перспектива на полтора километра вперед, вплоть до статуи Геркулеса.

На территории французского парка были устроены партеры, которые включали в себя вечнозеленые кустарники в орнаментных узорах. Аллеи парка украшались скульптурными шедеврами, фонтанами и водоемами. Симметрия, господствовавшая в структуре регулярного парка, была доведена до совершенства и цельности. Интересно, что данные качества редко можно было встретить в классических садах.

Главный дворец располагался в самом центре этой взыскательной пространственной композиции, олицетворял успех и силу.

Уникальные сады Версальского дворца, также созданные Андре Ленотром в период с 1662 по 1700 гг., являются произведением французского искусства.

Долгое время данные сады являлись крупнейшими садами в Европе (их площадь составляла 8300 гектаров). Они были разбиты вдоль главной осевой линии, проходящей с востока на запад (следуя движению солнца).

Солнце на восходе проходило через Двор Славы, освещало Мраморный двор и садилось за Большим каналом.

Сады Версаля контрастировали с роскошным перспективным видом, который простирался до горизонта и включали в себя ряд сюрпризов – водоемов и боскетов, наполненных скульптурными шедеврами. Все это придавало садам маломасштабность и образовывало укромные уголки внутри регулярного парка.

Одним из главных символов сада было Солнце, оно олицетворялось статуей Аполлона, располагающейся в главном фонтане садов. Архитекторы стремились удлинить виды и перспективы парка как со стороны дворца, так и в обратную сторону.

Источник: https://spravochnick.ru/arhitektura_i_stroitelstvo/francuzskiy_ili_regulyarnyy_park/

Что характерно для регулярного стиля в ландшафтном дизайне

Регулярные сады

В статье пойдет речь о том, как создается регулярный стиль в ландшафтном дизайне, кому он больше всего подходит, какие приемы нужно использовать для создания геометрически правильного сада. Фото и видео готовых проектов подскажут идеи для реализации собственных планов.

Сад, оформленный в регулярном стиле

Кому больше всего подходит

Из всех других стилистических направлений ландшафтного дизайна регулярный сад считается самым консервативным. При его планировании используется принцип строгой геометрии.

С высоты птичьего полета озеленение напоминает симметричный рисунок, состоящий из кругов, треугольников, трапеций, овалов, ломаных линий, векторов и квадратов.

Подобный вид озеленения больше всего подходит тем, кто любит чистоту, идеальный порядок, кто сам в жизни безукоризненно соблюдает установленный принцип и требует того же от других.

История создания

Описываемое направление зародилось во Франции в эпоху правления Людовика XIV. Оно использовалось для оформления земли перед дворцами и замками короля и знатных вельмож.

Они владели огромными территориями, для их озеленения и был разработан новый принцип создания парков, способных подчеркнуть величие владельцев и их материальный достаток. Сады Версаля впечатляли своими масштабами. Они вызывали удивление и восхищение.

На их создание уходило много времени, но планировка садов была очень практичной.

Регулярный парк Версаля

В самом начале создания садов в регулярном стиле, на этапе закладки разбивалась главная центральная аллея. По ней можно было проехать на карете от центральных ворот и добраться до площади перед дворцом. Аллея делила территорию на две равные части. Они оформлялись одинаково с соблюдением принципа строгой симметрии.

Позднее эта концепция стала постоянно усложняться: внутри каждой части создавались оси и векторы, которые еще больше подчеркивали симметрию рассадки растений. Таким способом садовники подчеркивали рукотворность парка.

Перед ними стояла цель: сады должны были быть частью дворцовых ансамблей, они должны были подчеркивать пышность и монументальность их архитектуры. Конечный результат должен демонстрировать безграничную власть человека над природой.

Подобное творение произведет впечатление только в том случае, если в создании озеленении идеальный порядок будет возведен в ранг главенствующей доминанты.

Уголок регулярного парка

Перед дворцом всегда оставлялось открытое пространство. Оно называлось портер. На его территории создавались цветники, клумбы, разбивались водоемы, строились фонтаны. Сегодня такие парки уже не создаются: слишком затратное и трудоемкое у них содержание. Но отдельные элементы активно используются для оформления собственных приусадебных участков.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными в Подмосковье участками для строительства загородного дома. В фильтрах можно выставить желаемое направление, удаленность от МКАД, стоимость за сотку, размер, наличие инфраструктуры, газа, воды, электричества и прочих коммуникаций.

Особенности стиля

Существуют базовые принципы, используя которые можно пытаться экспериментировать в описываемом направлении. В основе концепции – гипертрофированная театральность, искусственность, парадность. Обычно регулярный сад разбивается на большой плоской поверхности.

Если участок имеет неровный рельеф, его выравнивают при помощи каскада подпорных террас. Сегодня для их создания активно используются габионы. На самой верхней террасе располагается дом, построенный в классическом стиле.

Перед ним формируется пространство с перспективой.

Регулярный сад создается для длительных прогулок. Людям, гуляющим по парку, не должно быть скучно, поэтому приветствуется чередование одних элементов другими, но все они должны быть приземистыми, мощными и очень декоративными.

Регулярный сад создается для прогулок

Площадка перед домом – портер – парадная часть сада. На ней можно поставить фонтан или разбить небольшой пруд. Он станет центром, от которого разбегутся по саду дорожки и аллеи. Именно они помогут задать четкий геометрический рисунок, ограничить и разделить участок на зоны.

Аллеи соединяют между собой площадки, мощенные квадратной или прямоугольной формой или зеленые лужайки аккуратно постриженного газона, строгой геометрической формы. Вдоль аллей высаживаются кустарники, которые потом при помощи художественной стрижки, создают красивое обрамление.

На площадке сада может появиться группа кустарников или деревьев, которые после стрижки напоминают форму зеленой комнаты. При помощи них также формируются завесы, в которых можно скрыться гуляющим людям и уединиться от посторонних глаз.

Художественной стрижкой создаются башенки, арки, колоны.

Существует две разновидности боскет: кабинеты (растения высаживаются по периметру и после стрижки помогают формировать зеленые беседки), искусственные рощи (посадки деревьев внутри газонов).

Зеленые комнаты в саду

В подстриженных нишах устанавливаются скамейки, в отдаленных уголках формируются беседки и украшаются сиренью, вейгелой или чубушником. В классическом регулярном парке обязательно присутствует верхняя точка.

С нее газоны, цветники, зеленые кабинеты и деревья, высаженные в саду, видны, как на ладони.

В качестве нее нередко выступает партер (если придомовая территория имеет сложный рельеф) или балкон на втором этаже дома.

На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний с полным циклом производства, которые предоставляют все основные и сопутствующие услуги, связанные с организацией жизни вне города, среди которых проведение ландшафтных работ: озеленение участка, посадка растений, устройство водоемов, горок, альпинириев, рокариев и т.п. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Роль растений

Для создания регулярного сада в ландшафтном дизайне используются растения или кустарники, которые постоянно можно подстригать и формировать нужные элементы декора.

Из кустарников создаются топиары – объемные геометрические фигуры, из деревьев. Для этого используются те, при помощи которых можно формировать боскеты. Как правило, все подстригается по одному шаблону.

Участок по периметру оформляют берсо (стриженые стены).

Берсо – стриженые зеленые стены

При создании регулярных садов не допускается использование большого количества растений. Для описываемого стиля характерны монопосадки. Упорядочивая их рост, садовники создают шары и конусы. Лучше всего такой обработке поддаются некоторые виды хвойных деревьев, имеющих правильную симметричную форму кроны (ели, можжевельники, туи, кипарисы, пихты).

Многообразие красок допускается лишь при создании клумб. Они формируются при помощи посадок однолетних цветов (маргариток, бархатцев). Для обозначенных целей подбираются растения, которые могли бы зацветать ранней весной (нарциссы и тюльпаны), и украшать сад своим цветением до глубокой осени (петунии).

Любые посадки производятся таким способом, чтобы растения не прикрывали бордюры аллеи. Не допускается такое создание клумб, в которых между цветами видна почва. Если не удается создать пышный ковер, открытые участки обязательно нужно прикрывать мульчей или гравием.

Цветник в регулярном парке

Все композиции безупречно продуманны, за регулярным садом нужен тщательный уход. В противном случае он быстро потеряет свою привлекательность.

Сегодня в описываемом стиле чаще всего оформляются территории перед административными зданиями, частными особняками.

В последнем случае чаще всего элементы регулярного стиля используются для создания въездной части, а потом при помощи плавного перехода реализуются другие стилистические концепции.

В видео ландшафтный дизайнер делится хитростями, с помощью которых можно сформировать регулярный стиль:

Это может бытьинтересно! В статье по следующей ссылке читайте про минимализм в дизайне дачного участка: принципы и ключевые элементы + примеры на фото.

Обобщение по теме

Кому-то сегодня может показаться, что регулярные сады скучны и однообразны. Однако современные дизайнеры давно придумали элементы, позволяющие строгую геометрическую планировку использовать в качестве красивого обрамления парадного въезда в особняки состоятельных людей.

Остальной выбор остается за хозяевами. Если есть место и желание создать у себя кусочек версальского сада, он воспроизводится с точным соблюдением основных принципов стиля, описанных в статье.

Когда хочется подчеркнуть естественную красоту природы, тогда используется смесь двух близких по духу направлений.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Автор статьи

Дизайнер-архитектор, ландшафтный дизайнер и блогер

Алексей Кондратьев

Источник: https://m-strana.ru/articles/regulyarnyy-stil-v-landshaftnom-dizayne/

Регулярный стиль в ландшафтном дизайне – стилистические особенности

Регулярные сады

От внешнего вида приусадебного участка зависит многое. Не секрет, что пребывание на природе снимает стресс, успокаивает, умиротворяет и заряжает организм чистой энергией.

Участок, где ландшафтный дизайн тщательно продуман, выполнен в одном стиле, а растения выглядят ухоженными и пышными, всегда будет поднимать настроение, позволяя обрести утраченное душевное равновесие. Многие задумываются над тем, какой стиль выбрать для оформления своего сада.

Если вы – любитель четких симметричных композиций, правильных геометрических форм и порядка в жизни и в природе, возможно, регулярный стиль в ландшафтном дизайне – ваш вариант.

Следует отметить, что для регулярного сада потребуется большой участок, на котором можно создать композиции, способные продемонстрировать всю красоту этого стиля.

Характерные черты и особенности регулярного сада

Очень популярны осевые композиции. Они, как правило, формируются вокруг центральной оси – аллеи, дорожки. Часто в центре оси располагается водный объект – пруд или фонтан. По обе стороны от центральной оси формируются симметричные композиции – газоны и клумбы правильной формы, аллеи и аллейки с кустами и деревьями с подстриженными кронами.

Пример осевой композиции на небольшом участке. По обе стороны от центральной дорожки расположены геометрически правильные симметричные газоны, на которых рядами высажены растения, деревья на участке расположены в особой симметрии, образующей интересное сочетание

Боскет – неотъемлемая составляющая регулярного парка. Боскет представляет собой группу кустарников или деревьев, посаженных определенным образом.

Особым образом подстриженные растения могут образовывать нечто вроде зеленой беседки или комнаты, завесы, скрывающей посетителей от посторонних глаз, имитировать различные геометрические формы или даже некоторые архитектурные формы – арки, колонны, башенки.

Выделяют две разновидности боскетов:

  1. так называемый кабинет, где растения высажены по периметру;
  2. искусственная роща представляет собой группу декоративных кустарников или деревьев, которые высажены на газоне:

Пример кабинета в регулярном парке – стриженные кусты образуют зеленую стену, в нишах которой расположены арки, установлены статуи. В центре кабинета – симметричная композиция в виде клумбы. В своем саду тоже можно сделать подобную завесу из кустарников и газона, образующую уютный уголок

Небольшая искусственная рощица, для создания которой можно использовать и декоративные растения в кадках

Регулярный сад немыслим без аккуратных газонов правильной формы, именно они во многом придают такому саду парадный и благородный облик.

История садово-паркового искусства насчитывает не одну сотню лет, уже в 16 веке садовники создавали великолепные регулярные сады и парки, окружавшие императорские дворцы. Во многом этот стиль так и остался непревзойденным, и сегодня удивляя четкостью, изяществом, роскошью и благородством линий.

Конечно, создать настоящий регулярный парк на сравнительно небольшом участке не представляется возможным, но можно использовать некоторые характерные элементы – симметричную посадку растений на геометрически правильных газонах, расположенных вдоль центральной аллеи, или несколько  дорожек, расходящихся прямыми линиями от водоема или клумбы.

Два примера образования композиции вокруг центральной дорожки: 1) с помощью арки и симметрично расположенных кустарников; 2) с помощью центральной клумбы и обрамляющей ее гравийной дорожки

Можно высадить цветы на клумбах таким образом, чтобы они образовывали рабатки. Рабатка представляет собой вытянутый прямоугольный цветник, где различные цветы высажены в определенном порядке, образуя красивые узоры. Такая цветочная грядка будет прекрасно смотреться по бокам или между садовых дорожек.

Особым образом высаженные цветы образуют красивые узоры на клумбе и газонах, делая их похожими на пестрый ковер

Регулярный стиль сада предполагает также и использование скульптур или скульптурных украшений в античном стиле. Например, если центральная аллея в вашем саду довольно широкая и протяженная, ее украсят две статуи, расположенные в начале аллеи друг напротив друга. Можно использовать вазы на постаментах, или одну большую вазу в середине центральной клумбы.

Классические скульптуры – украшение регулярного парка, они дополняют композицию, живописно выглядят на фоне роскошной зелени

А также, в классическом регулярном парке обязательно имеется верхняя точка, откуда виден партер – газоны, цветники, высаженные в определенном порядке деревья. Такой сад особенно красив с высоты. В частном доме такой точкой может быть балкон.

Предлагаем вам к просмотру интересное видео по теме:

Выбор растений для регулярного парка

В качестве цветущих растений хорошо использовать однолетники, которые цветут все лето – петунию, бархатцы, ирисы, маргаритки. Весной в регулярном парке особенно хороши луковичные – тюльпаны, крокусы, нарциссы. Растения не должны закрывать края бордюра, четкость линий в регулярном саду должна просматриваться во всем.

Композиция для маленького участка – в центре “букет” из неприхотливых летних цветов, из центра лучами расходятся четыре дорожки в обрамлении рабаток и зеленых газонов

Для симметричной посадки подходят ели и туи. После стрижки хорошо держат форму такие кустарники и деревья, как кизильник, боярышник, барбарис, бирючина, липа, клен и спирея.

Мода на зеленые скульптуры в регулярных садах у нас прочно закрепилась. Такая скульптура гармонично смотрится на газоне, привлекая внимание. В продаже есть и искусственные зеленые скульптуры, по виду мало чем отличающиеся от натуральных

Для создания регулярного сада потребуется немало средств, и уход за ним нужен постоянный – стрижка деревьев, кустарников, уход за газонами, высадка цветов. Состоятельные хозяева для поддержания  сада в хорошем состоянии нанимают садовника, но если участок невелик и вы используете только элементы данного стиля, можно управиться и своими силами.

Источник: https://diz-cafe.com/plan/regulyarnyj-stil-v-landshaftnom-dizajne.html

Французский регулярный стиль сада: подбор растений

Регулярные сады

В основе концепции французского регулярного стиля в садово-парковом дизайне лежит строгая геометрия, и потому растения для таких садов подбирают такие, чтобы они хорошо стриглись, легко принимали правильные формы, были устойчивы к болезням. Прежде всего, это вечнозеленые породы, способные выглядеть ухоженными и привлекательными в течение всего года.

Классика южных широт

В садах французского регулярного стиля часто можно увидеть моносады — участки, на которых культивируются растения одного вида, который и определяет название моносада: это может быть розарий, иридиарий, сиренгарий и т. д.

Невозможно представить себе «французский сад» и без топиариев — фигурно подстриженных деревьев и кустарников.

Также обязательными элементами для него являются партерные газоны и партерные цветники или, как их еще называют, цветники-арабески.

Для формирования ровных и аккуратных бордюров обычно используются тис и самшит. В центральных и северных регионах России их сложно вырастить, а вот на юге они чувствуют себя очень даже неплохо: например, в Краснодарском и Ставропольском крае, Ростовской и Астраханской области, республиках Северного Кавказа.

Самшит — вечнозеленый кустарник с густой и плотной кроной и блестящей листвой. Он легко поддается садовой стрижке и способен в течение долгого времени сохранять даже самые причудливые формы.

Самые распространенные культивируемые виды этого растения — самшит мелколистный и самшит вечнозеленый.

Саженцы самшита можно купить по цене от 160 рублей за экземпляр, более крупные, взрослые растения для непосредственной высадки на участке — от 1000 рублей за экземпляр.

Тис представляет собой медленно растущий кустарник или небольшое дерево высотой от 1 м. Кроме упомянутых выше российских регионов, может расти на Дальнем Востоке, на Украине, в Прибалтике, в Армении.

Раньше был распространен практически по всей Европе, но поскольку его древесина стала активно использоваться в промышленных целях, то ареал произрастания тиса существенно сократился.

Тисы славятся исключительным долголетием, имеют густые кроны с мутовчатым расположением ветвей, любят влажный воздух, хорошее солнечное освещение и свежую почву, насыщенную известью.

Лиственные породы: подбор растений

В северных широтах России для самшита и тиса приходится искать замену из числа более холодостойких лиственных пород. Здесь основным критерием при подборе также остается их податливость частым обрезкам и способность долго «держать форму».

Из кустарников прежде всего следует обратить внимание на бирючину, которая представлена как листопадными, так и вечнозелеными кустарниками.

Как правило, они солнцелюбивы, отлично растут на обычной садовой земле, возможно даже с добавками извести, но с трудом переносят сырую тяжелую глину с кислой реакцией.

В садах французского регулярного стиля предпочтительнее высаживать бирючину обыкновенную — листопадный густоветвистый кустарник высотой до 5 м, быстро растущий и способный зимой выдерживать понижение температуры до −30°C (стоимость саженцев — от 100 до 400 рублей за экземпляр).

Второе место по популярности среди растений для садов французского регулярного стиля, адаптированных к российским реалиям, занимает липа мелколистная (или липа сердцевидная) — самый жизнестойкий представитель широколиственных пород, и ареал ее распространения в России включает почти всю европейскую часть и достигает Западной Сибири.

Это растение способно переносить зимой морозы до −48°C. Максимально возможный уровень роста для липы мелкоцветной — 30 м. У нее компактная овальная крона и стройный цилиндрический ствол. Липа теневынослива, не слишком требовательна к качеству почвы, но не выносит засухи. Растет относительно быстро и идеально подходит для формирования живой изгороди.

Саженцы липы мелкоцветной в розницу продаются по цене от 1000 рублей за экземпляр.

Вполне уместно будут смотреться в саду французского регулярного стиля и такие неколючие кустарники, как кизильник. В ландшафтном дизайне для формирования живых изгородей традиционно используется более восьмидесяти его видов.

Останавливаться подробно на каждом в формате обзорной статьи не представляется возможным, поэтому ограничимся общей характеристикой. Кизильники, также как бирючина, могут быть и листопадными, и вечнозелеными. Растут они достаточно медленно. Морозостойки, газоустойчивы, к почве и влажности не слишком требовательны.

На Алтае распространен кизильник блестящий, достигающий в высоту 2 м. Саженцы кизильника совсем недороги, цена на них начинаются от 100 рублей за экземпляр.

Нельзя не упомянуть и барбарис обыкновенный, которому за приятный нежный аромат спелых ягод люди дали название «конфетного дерева». Но на самом деле это колючий листопадный кустарник.

На формирование живой изгороди из барбариса может уйти достаточно много времени — не меньше шести лет, но все усилия в итоге будут оправданы. Весной кусты покрываются золотистыми цветами, осенью обращают на себя внимание ярким багрянцем листьев.

Из сортов с интенсивным боковым ветвлением, оптимально подходящих для формирования живых изгородей и бордюров помимо барбариса обыкновенного необходимо отметить барбарис Тунберга, барбарис сибирский и барбарис оттавский «Суперба».

В целом барбарисы неприхотливы, устойчивы к засухе, морозам, ветрам, легко приспосабливаются даже к пересоленным почвам.

Взрослые кусты пересадку переносят плохо, поэтому живую барбарисовую изгородь в саду нужно формировать из молодых саженцев — лучше всего для этих целей подходят сеянцы на втором году жизни (цена: от 250 до 400 рублей за экземпляр). Барбарисы разных сортов существенно отличаются ростом взрослых экземпляров, поэтому выбирать растение для изгороди следует, исходя из той высоты «зеленой стены», которую вы хотите получить в итоге.

Издавна как декоративное растение была известна в Европе, в том числе и в России, таволга или спирея. В лесостепной, степной и полупустынной климатических зонах, а также в субальпийском поясе Северного полушария встречается до 90 видов спирей.

Все они требовательны к почве и светолюбивы, но хорошо переносят морозы, дымные и газовые выхлопы, неблагоприятную экологическую среду города. Привлекательны еще и тем, что быстро растут.

Спиреи обладают способностью давать стойкие гибриды, по декоративным свойствам во много раз превосходящие родительские виды. Это прежде всего спирея серая, спирея острозазубренная, спирея Фокса и спирея Вангутта.

В ассортиментах садовых центров чаще всего можно найти спирею серую (цена саженцев — от 150 рублей за экземпляр), спирея Вангутта в розничной продаже встречается крайне редко, но иногда ее удается заказать через интернет.

Из деревьев, кроме уже упомянутой и крайне популярной липы, в саду французского регулярного стиля можно посадить клены типа кампестри, типичным представителем которых является клен полевой, а также декоративные яблони и декоративные сливы.

Полевой клен имеет шаровидную крону и достигает в высоту 15 м. Массивным стволом это растение никогда не отличается, и максимальный его обхват приближается к 60 см.

Клен теневынослив, устойчив к засухе и способен выдержать небольшие засоления почвы. Растет он достаточно медленно, зато легко переносит пересадку и стрижку.

В прайс-листах питомников саженцы клена полевого оцениваются в диапазоне от 1500 до 2800 рублей.

Что касается декоративных яблонь, то самыми популярными их сортами, адаптированными к климатическим условиям России, пожалуй, относятся «Роялти» и «Эверест». «Роялти» имеет красно-фиолетовые листья, яркие розовые цветы и мелкие темно-красные плоды. Эта яблоня светолюбива и морозостойка, цветет, как правило, не раньше мая, в высоту достигает 4-6 м.

У «Эвереста» листья темно-зеленые, овальной формы, цветы белые, форма кроны коническая с поникающими побегами. Желто-красные плоды «Эвереста» выглядят очень декоративно и могут не опадать до декабря. Дерево устойчиво к морозам, но совершенно не переносит жары.

Цены на яблоневые саженцы в среднем начинаются с отметки в 350 рублей и могут колебаться в зависимости от региона.

Декоративная слива обладает густой кроной с блестящими пурпурно-красными листьями, растет на плодородных суглинках средней влажности, предпочитая ярко освещенные солнцем места. Может использоваться как в групповых, так и в одиночных посадках. Цена одного саженца составляет как минимум 200 рублей.

Хвойные растения

Растения хвойных пород в садах, оформленных в традициях французского регулярного стиля, — скорее исключение из правил, но в тех случаях, когда климатические условия не позволяют засадить его необходимыми лиственными породами, а иметь такой садик уж очень хочется, эксперименты с хвойными не возбраняются. Наиболее подходящими считаются декоративные формы ели сизой (их всего насчитывается около 20), ель колючая, туи и кипарисовики. Последние, кстати, плохо зимуют в северных районах России, вроде Ленинградской области, поэтому выращивать их там нецелесообразно.

Ель сизая (она же ель канадская или ель белая) — уроженка Северной Америки. В отдельных случаях ее высота может достигать до 40 м, но в садовом дизайне используются менее габаритные экземпляры.

Например, вполне подойдет ель сизая «Коника», которая может вырасти до 4 м в высоту и до 1,5 м в диаметре. Она отличается регулярной конусовидной формой, но растет крайне медленно: за десять лет прибавляет в росте примерно 1 м.

У нее тонкие иглы, светло-зеленые, иногда с голубым отливом. Любит яркий солнечный цвет и превосходно смотрится в лаконичных садовых композициях.

Ель сизая канадская также характеризуется конусовидной формой и имеет множество разновидностей, в том числе таких, как «Коника», «Аурея», «Ауреаспиката» и т. д. Саженцы канадской ели можно заказать в питомниках по цене от 1000-1500 рублей за штуку, крупномеры — от 12 500 рублей.

Ель колючая также представляет собой хвойное дерево с высотой от 15 до 25 м и шириной от 6 до 10 м. Темп роста средний или медленный. Хвоя серовато-зеленого цвета, но со временем может потускнеть и стать блекло-зеленой. Ели колючей для поддержания натурального цвета хвои необходимо яркое солнечное освещение.

Растение способно переносить достаточно высокие температуры, устойчиво к ветрам и легко адаптируется к любым условиям произрастания. Может расти как на сухих, так и на свежих почвах, одинаково хорошо приспосабливаясь и к кислотной, и к щелочной среде.

Цена на саженцы ели колючей при длине в 1-2 метра может колебаться в диапазоне от 1000 до 1300 рублей, на взрослые сформировавшиеся растения в возрасте от двух лет — в пределах 10 000- 50 000 рублей.

Неприхотливая и податливая к любым дизайнерским экспериментам туя западная получила известность как универсальное средство озеленения. Канонам французского регулярного стиля она также не противоречит.

Ландшафтным дизайнерам известно более двадцати сортов туи западной, и среди них они часто отдают предпочтение сорту «Брабант» — растению с зелеными побегами и желтыми кончиками и динамичными темпами роста — до полуметра в год. Максимальная высота туи сорта «Брабант» редко превышает 8 м.

Двух обрезок кроны вполне достаточно для того чтобы превратить ее в непроницаемую стену. Высаживая тую в саду в средней полосе России следует учитывать тот факт, что из-за обилия снега она «горит» весной, поэтому в феврале и марте для нее ежедневно с 11 до 13 часов дня необходимо создавать искусственное притенение.

Для эстетики французского сада в регулярном стиле это, безусловно, мера нежелательная, так как укутанные в парусину или лутрасил растения нанесут ущерб его изысканному виду.

У туи сорта «Смарагд» красивая конусообразная крона и ярко-зеленая хвоя, сохраняющая насыщенность цвета круглый год. В ширину она обычно разрастается до 1-2 м, а в высоту — до 8 м, так же, как и туя сорта «Брабант». Туя «Смарагд» не выносит переувлажнения, и эту особенность ухода обязательно нужно учитывать.

Говоря о подборе растений для сада французского регулярного стиля, стоит упомянуть и такой сорт туи западной, как карликовую «Данику» — шаровидный кустарник высотой до 0,6 м. Он сохраняет правильную шарообразную форму на протяжении всего жизненного периода, совершенно не требуя обрезки.

Заказ саженцев туи в питомнике обойдется приблизительно в 1500-2000 за экземпляр, крупномеры продают по цене от 7000 рублей.

Партерные газоны

Партерные газоны (ссылка на статью) в садах французского регулярного стиля должны быть покрыты ровным, шелковистым и густым травяным покровом, напоминающим мягкий ворсистый ковер.

Такую поверхность создают низкие узколистный злаки — овсяница красная, мятлик луговой, полевица. Высевается либо один вид травы, либо смесь из двух различных видов, способных образовать однородный травостой.

Стричь его придется до двух раз в неделю с тем, чтобы трава не вырастала выше 1 см.

При обустройстве партерных цветников и регулярных клумб-арабесок цветы необходимо подбирать так, чтобы обеспечить непрерывное цветение в течение всего сезона.

Ранней весной на них будут уместны луковичные — нарцисс, тюльпан, крокус, сцилла, а также раннецветущие многолетники — например, печеночница и анемон.

Цветы для лета: виола, маргаритка, аквилегия, ирис, алиссум, бархатцы, календула, петуния, сальвия, и многие другие. Осенью великолепие регулярных клумб и цветников подчеркнут розы, гелениум, астры и георгины.

Список латинских названий растений для садов французского регулярного стиля:

  1. Лиственные древесные породы:1.1. Бирючина обыкновенная — Ligistrum vulgare;1.2. Липа мелколистная — Tilia cordata;1.3. Тис — Taxus;1.4. Самшит — Buxus; 1.5. Кизильник — Cotoneaster:1.5.1. Кизильник обыкновенный — Cotoneaster integerrimus;1.5.2. Кизильник блестящий — Cotoneaster lucidus;1.6.

    Барбарис — Berberis:1.6.1. Барбарис обыкновенный — Berberis vulgaris;1.6.2. Барбарис сибирский — Berberis sibirica;1.6.3. Барбарис оттавский «Суперба» — Berberis ott. Superba;1.7. Клен — Aсer:1.7.1. Клен остролистный — Acer platanoides;1.7.2. Клен полевой — Acer campestre;1.8. Спирея — Spiraea:1.8.1.

    Спирея острозазубренная — Spiraea arguta;1.8.2. Спирея серая — Spiraea cinerea;1.8.3. Спирея Фокса — Spiraea foxii;1.8.4. Спирея Вангутта — Spiraea vanhouttei;1.9. Слива декоративная — Prunus cistena;1.10. Яблоня декоративная — Malus Cochinella:1.10.

    1 Яблоня декоративная «Роялти» — Malus hybridus Royalty;

    1.10.2. Яблоня декоративная «Эверест» — Malus evereste.

Источник: http://www.diy.ru/post/2945/

Королевский масштаб: регулярный стиль в ландшафтном дизайне

Регулярные сады

Его называют классическим, формальным, геометрическим, садом в стиле барокко, а ещё французским парком, хотя все эти названия довольно сомнительны. Особенно последнее, ведь корни регулярного парка – не в пышном и страстном французском барокко, а в итальянском Ренессансе. В эпохе, впитавшей в себя отчетливость, ясность и безупречность античной культуры.

Регулярный стиль в ландшафтном дизайне

История

В середине XVI века на склонах холма Боболи во Флоренции, в резиденции герцогов Медичи заложили новые сады. Лелеяли их долго, воплощая эстетические тезисы, проверенные временем, и совершенно новые идеи. Например, благодаря специально обустроенным возвышенностям, впервые в истории ландшафтного искусства из парка открывался вид на город.

Флорентийские сады стали квинтэссенцией всего, что создали до этого не только садоводы, но архитекторы и скульпторы.

Здесь были широкие аллеи, посыпанные гравием, и длинные осевые дорожки, дубы, кипарисы, лимонные деревья в кадках, розы и лилии в огромных цветниках…
А еще амфитеатр, где впервые в мире зазвучали оперные арии, колоннады и террасы, рукотворные пруды с островками, фонтаны и гроты, артефакты из Греции и древнего Египта.

Не заметить сады Боболи было невозможно. Андре Ленотр, потомственный мастер озеленения, придворный садовник Людовика XIV (известно, что французский монарх был сильно увлечен садово-парковым искусством), создал проект версальского парка, взяв за основу сады Боболи.

Стиль, который возник в результате, ошеломил Европу и пленил её. Парки в регулярном стиле стали появляться в Англии, Испании, Австрии, России… Однако Версаль остался абсолютным, как чистый бриллиант, эталоном регулярности.

Версаль

Сады около версальского дворца формировались почти 40 лет. Мастер Ленотр преследовал технически сложную, честолюбивую цель: создать иллюзию бесконечности, безбрежности ландшафта, а также доказать при помощи технических уловок, что французский король властвует не только над своими подданными, но и над природой.

Что ж, Ленотру это удалось. Сады Версаля и сегодня остаются мерилом мерил, если речь о регулярном стиле. Все остальные парки, по умолчанию, повторяют клише, заданные мастером Ленотром.

Первый среди них – масштабность. Людовик XIV обожал свежий воздух, солнце и ветер, длительные прогулки, не терпел тесноты и сдавленности парижских улиц. Безусловно, это было учтено при создании версальского ансамбля. В итоге королевские сады раскинулись на огромной, совершенно не мыслимой для той эпохи территории – на площади 8300 гектаров.

Их зеленая скатерть простиралась с востока на запад, как бы следуя за солнцем. Утром его первые лучи осеняли зал Славы, пробуждали дворец, заглядывали в королевские покои… И гасли на закате у Зеркальной галереи. Солнце, персональный символ французского монарха, стало также символом Версаля, его невероятных, поражающих воображение садов.

На каких же принципах, расчётах и секретах зиждился этот эффект?

Планировка

Регулярный сад – очень взыскательный жанр. Он не терпит неточностей, мелких погрешностей, планировки «на глаз».

В его основе – математически выверенная схема, абсолютно правильная геометрия, точные и строгие пропорции, зеркальная симметрия.

Неумолимой геометрии подчиняются даже кусты и деревья: контуры посадок, а также их верхушки такие ровные как будто поработала гигантская рука, вооруженная линейкой, циркулем и транспортиром.

Особняк является центральной точкой парка, главным его украшением. Из этого следует, что дом и сад должны быть связаны концептуально и выглядеть достойной парой: монументально, пафосно, парадно. Кстати, дом не закрывается растительностью, деревья рядом не высаживают. От сада особняк отделяет либо партер, либо условная изгородь из тщательно подстриженных кустов.

ось регулярного сада тянется перпендикулярно задней стены дома. Её пересекают одна или несколько длинных аллей. Вдоль центральной оси обустраивают либо водоём, окруженный кустарниками, либо газон. Водоём при этом служит зеркалом – усиливает симметрию, удваивает высоту живого обрамления.

Партеры, включая кружевной, располагают вблизи дома; их «кавалькада» должна быть видна из окон и с балконов.

Перспектива

Классический сад обозревается до горизонта. Для этого сооружаются террасы, которые, возвышаясь над партерами и боскетами, позволяют любоваться ими сверху. На пересечении аллей ставятся скульптуры, что усиливает перспективу и, одновременно, впечатление порядка.

Для придания парку «бесконечности» не возбранялось использовать оптические трюки. Например, при стрижке деревьев, окаймляющих аллеи, применяли градацию – чем дальше от дома, тем меньшие кроны формировали. Или намеренно сужали сами аллеи.

Все это усиливало эффект отдаленности, протяжности сада.

Ещё одна ловкость – декоративный ров, вторая сторона которого, благодаря подпорной стенке, незаметна глазу. Неудивительно, что ров-обманка получил название «аха»: говорят, такой возглас издавали люди, увидевшие хитрое сооружение впервые. Ахи строили, когда нужно было зонировать сад, поставить ограду, не нарушая целостный образ ландшафта и безбрежность панорамы.

Партеры

Открытые участки прямоугольной, овальной, квадратной, круглой формы – непременный атрибут регулярного парка. С виду это зелёный «зал», отделённый от сада плотной живой изгородью. При его оформлении, кроме растительности, применяют песок различного оттенка и фактурный гравий.
Обязательное условие – главный партер должен быть виден из дома, как сцена из ложи.

А главные среди партеров – кружевные. Они требуют больше оформительских средств, а также мастерства, ведь следует создать узорный «ковер» из кустарника. С этой целью самшит или тис фигурно выстригают, добиваясь курчавой рельефности. Если просто партер может обойтись без цветов, то в кружевном они обязательны.

Боскеты

Ещё один неукоснительный фрагмент регулярного ландшафта. По сути, это искусственная рощица, сплошная зелёная стенка. Рука искусного мастера может придать ей различную форму и объём, стилизуя под арку или под башню.

Известно, что реставрируя версальские сады, Ленотр добавил не менее десятка разных боскетов.
Среди их видов самый типичный – боскет-кабинет. Его образуют кусты, рассаженные по периметру газона и создающее уютное, замкнутое пространство.

Обыкновенный боскет – группу деревьев одной высоты – располагают в самой дальней точке территории, это финал сада, его зелёный «занавес».

Аллеи

В регулярном парке они безукоризненно прямые, ровные, как струны. Деревья вдоль необязательны, это зависит от общего замысла.
А вот «гусиная лапка» – очень характерная деталь для регулярного ландшафта. Это радиальные дорожки, три или пять, которые выходят из одной площадки.

Топиар

Топиар — это декоративная стрижка кустарников и деревьев. Низкорослые деревья и кусты фигурно подстригали еще в древнем Риме, а в годы Ренессанса топиар получил распространение по всей Европе. Из деревьев «лепили» очертания птиц и животных, колоннады и купола, даже фигуры людей.

Впрочем, версальский топиар – чопорный, без выкрутасов. Это низкие прямоугольники, служащие изгородями и стенами зелёных лабиринтов, обелиски, кубы, конусы, спирали или сферы.

Максимальная вольность, которую можно увидеть в Версале, – конфигурация двух или трёх геометрических форм, например, конус на шаре или сфера на кубе.

Водоёмы

Выбор их формы тоже ограничен геометрией Эвклида. Пруд может быть квадратным, прямоугольным, круглым или овальным, с четко очерченными, акцентированными берегами.
Самый большой, главный водоём называют водным партером. Однако прудами перечень водных ресурсов, характерных для регулярного сада, не ограничивается.

Версальский шик – ещё и фонтаны, расположенные автономно, а также посредине прудов, каналы и каскады. Часть из них создана исключительно для визуального удовольствия, а часть – для лодочных прогулок и стекания воды, которую выплескивают фонтаны.

Украшают бассейны окантовки из топиара и прекрасные изваяния – персонажи античных мифов.

Гроты

Белокурая авантюристка, героиня книги «Анжелика и король», ожидала Людовика в гроте Тетис. Который, утверждают авторы бестселлера, «представлял собой изысканную достопримечательность» Версаля.

Версальские гроты отделаны раковинами и крапчатым мрамором, украшены барельефами и скульптурными сценами из легенд, оснащены воротами, скамейками, внутренними фонтанами.

Искусственные пещеры, однако, выполняли и практическую функцию, например, грот Фетиды удерживал на крыше резервуар с запасами воды.

Скульптуры

Классический сад в регулярном стиле выглядит так, что трудно сказать, чего же в нём больше – деревьев или статуй.
Известно, что в Версале свыше двух тысяч различных скульптур: от сравнительно простых ваз и цветочных вазонов до сложных композиций.

«Жители» регулярного сада – античные боги и полубоги, олимпийцы, титаны, циклопы и музы. Из плотных изумрудных «стен» выглядывают нимфы и дриады, пегасы и кентавры, а над водной гладью застыли сирены, наяды, тритоны всех оттенков мрамора.

Зодчество и сценичность

Созданием роскошных регулярных парков руководили известные в ту пору архитекторы. Благодаря их знаниям и приёмам ландшафт выглядит объёмно, выпукло и многомерно. Не зря планировка регулярного сада похожа на проект дворца, подчиненный классическим правилам.

При помощи растительности «строятся» бордюры и стены, зелёные коридоры, вестибюли, салоны и залы. Они переходят друг в друга, чередуются, создают анфилады.

Водные каскады напоминают «лестницы», лужайки покрывают «коврами» из цветов и травы, а вдоль аллей «вешают» зелёные, из деревьев «портьеры». Внутрь некоторых боскетов специально ставили мраморные столешницы, чтобы усилить сходство с комнатой.

Имитировали даже канделябры – с помощью фонтанных струй. Как видите, источником идей для формального парка всегда была архитектура.

Вторая важная ипостась сада – его театральность. Людовик XIV, подобно Нерону, мнил себя актёром и охотно играл в придворных балетах. Поэтому Версаль воплощался не только как место для прогулок, но как площадка для спектаклей.

Это сообщает саду, во-первых, дополнительный объём, места для танцев, постановок, «королевских дивертисментов». А во-вторых, такие компоненты театральности, как водный орган, лабиринт из фонтанов и другие выдумки.

По сути сад в регулярном стиле – сплошной театр, сооруженный из растительности, камня и воды.

Деревья и цветы

До XVII века цветоводства, можно сказать, во Франции не было. Версаль преломил и эту традицию, хотя клумб в регулярном саду не так уж и много. Размещают их максимально близко к дому, чередуя грядки цветников с вазонами.

Сохранился документ, согласно которому в первые годы Версаля его украшали 20 тысяч жонкилий, 23 тысячи цикламен и 1700 лилий. Позже к их компании приобщились привезенные из Нидерландов тюльпаны, а также розы, прибывшие из Турции.
Первые деревья переносили в парки из лесов.

Типичные для регулярного сада – липы, вязы, грабы, каштаны, акации, буки. Их верхушки вплоть до XVIII века подрезали под прямую линию.

Регулярный ландшафтный стиль сегодня

Его трудно создать даже на обширной территории. Что уж говорить об обычном участке. Впрочем, элементы стиля привнести в ландшафт можно, тем более, что современный регулярный сад допускает отклонения от жёсткого «версальского кодекса».

Принципы регулярного парка стали переплетать с чертами пейзажного сада, с китайскими «нотами», штрихами модерна.

Кружевные партеры уступили место газонным, в современном регулярном парке появились «острова» с естественной растительностью, номенклатура которой значительно расширилась.

Какие приёмы использовать в саду, чтобы приблизить его к регулярному стилю, пробудить ассоциации с эрой пышных париков и позолоченных шпаг? — Скажем откровенно: нужны средства.

Даже уголок в регулярном стиле обойдется недёшево, ведь для его обустройства требуются дорогие, природные материалы. Если беседка – то из естественного камня или породистой древесины. Если статуя, то уж, конечно, не гипс, а мраморная копия.

Проще с цветами.

Нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ирисы и лилии в прямоугольных или же овальных цветниках обязательно напомнят о Версале.

Только имейте в виду, что буйство красок неуместно, регулярный ландшафтный дизайн – это скорее сдержанные тона: белый, синий, фиолетовый, изредка розовый и желтоватый. Ведь сад в регулярном стиле – триумф человека, а не природы, превосходство разума, а не стихии.

Регулярный стиль в ландшафтном дизайне — фото

Рассказ о регулярном стиле начинается с 9:12.

Предлагаем ознакомится:
≡ все стили ландшафтного дизайна (список с фото-примерами).

Источник: https://ReHouz.info/regulyarnyj-stil-v-landshaftnom-dizajne/

Сад в регулярном стиле

Регулярные сады

Каждое стилистическое направление в ландшафтном дизайне обладает основными, только ему присущими признаками, которые невозможно спутать ни с какими другими. Увидев, например, в саду или в парке правильные геометрические формы, вы можете быть уверены, что перед вами сад в регулярном стиле.

Однако геометричность форм – это не единственный критерий регулярности. Каким должен быть настоящий регулярный сад, каковы его типовые признаки – давайте разберём.

Для начала немного истории

Регулярный парк ещё называют геометрическим, формальным и французским. Ну, геометрический понятно почему, формальный – от слова форма. А французским его называют, потому что своей наивысшей популярности он достиг именно во Франции XVII-XVIII века (эпоха барокко). Самый яркий пример – это прекрасный парк Версаля, который создал ландшафтный архитектор Андре Ленотр для Людовика XIV.

Франция всегда была законодательницей моды. Если что-то стало модным во Франции, значит, скоро это станет модным во всём мире. Так случилось и с регулярными садами – другие страны Европы быстро переняли новый стиль ландшафтного искусства.

Отсюда и пошло название французский парк. Однако с исторической точки зрения оно неверно. Потому что изначально регулярное направление сформировалось в Италии в эпоху Ренессанса.

Что означает слово – регулярный?

Вообще регулярность – синоним упорядоченности, структурности, правильности.

Скорее всего, появлению регулярного стиля способствовало извечное человеческое желание управлять природой, подчинять её себе.

И такие парки – это своеобразный способ реализовать своё желание, упорядочить природу. Ведь в них есть возможность противопоставить рукотворное – природному, геометрическое – бесформенному.

Типовые признаки формального направления

В саду формального направления:

• присутствуют строгие, прямые линии• имеется основная композиционная ось• в создании всех композиций, в том числе и в планировке сада, использована геометрия• декоративные и функциональные элементы расположены симметрично• отсутствует разнообразие элементов, многие из них многократно повторяются• центром сада является здание, дом• деревьям и кустарникам придана геометрическая или художественная форма• имеются чёткие границы между садом и окружающей его местностью

• под разбивку используются в основном ровные поверхности, а при более выраженном рельефе сад оформляется в виде террас, соединяющихся лестницами.

 

Основные элементы

На протяжении всей истории развития в формальном направлении сформировался набор характерных элементов, которые рекомендованы при создании парков такого типа. И каждый элемент регулярного парка говорит о его рукотворности и искусственности. Поговорим о них подробнее.

Партер

Это декоративная посадочная гряда, чаще квадратной формы (но могут быть и в форме круга, овала), по периметру которой высажены подстриженные низкорослые растения. Заполняет гряду узорный орнамент из декоративных растений, гравий различных оттенков или цветы (партерный цветник). Партеры разделены песчаными дорожками.

Кружевной партер

Кружевной партер отличается от обычного сильно вьющимся, закрученным узором. Узор могут формировать подстриженный тис или самшит, либо цветной гравий, песок.

Партерный цветник

Это орнаментальный цветник, где специально подобранные по цвету и срокам цветения растения формируют сложный узор. В его центре может стоять фонтан, небольшая скульптура или вазон.

Партерный газон

Его, как правило, используют в качестве фона для партерных цветников и солитеров. Однако газон может быть самостоятельным декоративным элементом. Тогда семена трав высаживаются по чётко размеченному шаблонному узору. В этом случае он может иметь обрамление в виде ленты цветного гравия или растительного бордюра.

Боскет

Это участок, где посажена небольшая группа деревьев или кустарников, подвергнутых декоративной стрижке. Такие участки представляли собой искусственные рощицы на плоском газоне или на поляне. А если деревья были расположены по периметру, то такие боскеты назывались зелёными кабинетами.

Аллея

Этот элемент всем знаком и не нуждается в особом представлении. Это прямая дорожка, по краям которой высажены деревья.

Топиар

Куст или дерево, которым посредством стрижки придана определённая, чаще геометрическая, форма.

Живые изгороди

Это непременный атрибут регулярного сада. Живые изгороди выступают не только как декоративные элементы, они также делят территорию на зоны. Их часто используют при создании лабиринтов, бордюров.

 
Гусиная лапка

Так называют 3-5 дорожек или аллей, сходящихся в одной точке, обычно в центре композиции.

Водоём

Водоёмы сада в регулярном стиле могут быть круглыми, овальными, квадратными, прямоугольными, с чёткой береговой линией. В прибрежной зоне рядами высаживают растения. На больших участках создают каскады.

Скульптура

Скульптурные композиции используются для одушевления сада, а также для усиления перспектив.

 При создании сада необязательно использовать все вышеперечисленные элементы. Можно взять некоторые из них, те, что больше подходят к конкретному рельефу, размерам территории, и составить достойную композицию. Главное – соблюдать правила формального направления.  

Источник: https://dizaynland.ru/stili-i-napravleniya/regulyarnyj-sad

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.