Вертикальный сад Музея на набережной Бранли в Париже

Содержание

Музей на набережной Бранли

Вертикальный сад Музея на набережной Бранли в Париже

Этнографический музей на набережной Бранли (Le musée du quai Branly) стал знаменит уже на стадии обсуждения проекта, настолько свежей и оригинальной была предложенная для его реализации концепция.

От идеи до открытия

Первым высказал мысль о создании этнографического музея нового типа в 1996 г. президент Франции Ж. Ширак. По его словам главной целью нового учреждения науки и культуры должно стать улучшение отношений с неевропейским миром.

Концепция музея подразумевает, что собранные здесь экспонаты должны предстать перед посетителями в максимально приближенным к реальным условиям их использования, для чего применяются наиболее совершенные технические средства визуализации обстановки, идентичной месту их создания и бытования.

Время реализации проекта заняло целое десятилетие, в течение которого не утихали споры о целесообразности создания музея, комплектовании коллекции и сохранении исторического облика центра Парижа. Лишь после достижения конценсуса пришло время реализации разработанного архитектором Ж. Нувелем проекта. Открытие музея состоялось в присутствии генсека ООН К. Анана в начале лета 2006 года.

Архитектура музея и организация экспозиционного пространства

Здание имеет простую геометрическую форму, напоминающую вытянутую коробку длиной 220 метров с немного усечёнными углами.

Над поверхностью земли её поддерживают 26 опор, расположенных в ассиметричном порядке.

Главный вход в музей ведёт в просторное фойе, из которого посетители под тихий рокот тамтамов, бубнов и других ударных инструментов по широкой лестнице поднимаются к началу осмотра экспозиции.

В музее на набережной Бранли нет привычной анфилады залов, или длинных переходов между ними. Все 5 000 м2 экспозиционной площади можно окинуть одним взглядом. Огромный зал длиной 200 м и шириной от 20 до 35 м разделяет по центру лишь змеящийся диван-перегородка биоморфной формы.

Из более 300 тыс. собранных в фондах музея артефактов, одновременно доступно для обозрения не более 3, 5 тыс. экспонатов. Главный принцип, принятый за основу построения экспозиции – географическое зонирование Земли.

Все экспонаты музея представлены в пяти разделах, отражающих своеобразие истории и культуры народов Южной и Северной Америки, Африки, Азии, Австралии и Океании.

Все экспонаты нарочито лишены комментариев, а границы между разделами экспозиции можно определить разве что по цвету пола, символизирующего каждый континент.

Внутри разделов экспонаты сгруппированы по хронологическому порядку, но не меньшее значение имеют ассоциативные связи между предметами. В целом, не один из принципов построения экспозиции не является сквозным и очевидно, что кураторы музея делают акцент не на традиционный системный поход, а на эмоциональное восприятие, провоцируя культурный шок.

В постоянной экспозиции музея реально одновременно разместить не более 1% экспонатов из того многообразия, что хранится в музейных фондах. С многочисленными фотографиями, аудио- и видеоматериалами можно ознакомиться в оборудованных по последнему слову техники медиатеках музея. Прочие объекты демонстрируются в рамках тематических выставок, график которых составлен на 12 лет вперёд.

В 2016 году значительную часть выставочного пространства заняла экспозиция «Белый человек, чёрный человек», в которой раскрываются аспекты взаимовлияние африканского и европейского искусства в ХХ в.

Одновременно с ней предоставляется возможность посетить организованную к 10-летнему юбилею музея выставку «Жак Ширак и диалог культур».

Посредством нескольких сотен картин, документов и экспонатов из стран Азии и Латинской Америки в ней воссоздан культурный портрет бывшего президента Франции.

Вертикальные сады П. Блана

Особой, совершенно ни на что не похожей экспозицией музея на набережной Бранли стал его главный фасад. Очень непривычно видеть покрытые густой растительностью стены современного здания в большом городе.

На создание этого современного чуда дизайнер и ботаник с мировым именем П. Блан потратил около 10 лет. В течение этого времени он проводил полевые исследования в горах Тайланда и Малайзии, изучая природные природные сообщества растений и занимался кропотливыми лабораторными исследованиями в Национальном Центре научных исследований.

Разработанная им технология основана на применении полотна двухслойного полиамида с прокладкой из вспененного ПВХ, закреплённого на вертикальной металлической обрешетке. Необходимые для роста растений питательные вещества подаются к корням через систему капельного орошения. Общая нагрузка на конструкцию не превышает 30 кг на 1 м2.

В живом полотне, окутывающем фасад, использована 15 000 экземляров 150 видов трав, мхов, папоротников и даже кустарников.

Тщательно подобранные по цвету для инсталляции гейхеры, плющи, жимолость, герани, шалфеи и другие растения создают оригинальные, завораживающие глаза узоры различных зелёных тонов с добавлением вкраплений коричневого, желтого и красного цветов. Эти невероятная стена из живых растений вряд ли может когда-нибудь стереться из памяти.

Как добраться

Адрес: 37 Quai Branly, Paris 75007
Телефон: +33 1 56 61 70 00
Сайт: http://www.quaibranly.fr/
Поезд RER: Pont de l'Alma
Время работы: 11:00-19:00

Цена билетов

  • Взрослый: 10 €
  • Льготный: 7 €

11.04.2019

Источник: https://frenchparis.ru/le-musee-du-quai-branly/

Музей на набережной бранли в париже. Музей на набережной бранли

Вертикальный сад Музея на набережной Бранли в Париже

Музей на набережной Бранли (Le musée du quai Branly) прежде всего знаменит своим внешним видом.

Это – удивительный пример вертикального озеленения, созданный Патриком Бланком, ботаником и дизайнером вертикальных ландшафтов.

Он 10 лет учился создавать вертикальные сады, изучил все растения, способные жить в расщелинах и на влажных поверхностях скал и придумал способы, как перенести все это […]

Прежде всего знаменит своим внешним видом. Это – удивительный пример вертикального озеленения, созданный Патриком Бланком, ботаником и дизайнером вертикальных ландшафтов.

Он 10 лет учился создавать вертикальные сады, изучил все растения, способные жить в расщелинах и на влажных поверхностях скал и придумал способы, как перенести все это на стены городского здания.

И теперь трехэтажное здание, расположенное на набережной Бранли, совсем рядом с Эйфелевой башней, во всю высоту трех своих этажей покрыто настоящим живым ковром из 15 тысяч разновидностей растений, что позволило зданию занять место в списке достопримечательностей Парижа, а разработчику принесло всемирную известность.

Сам же музей никакого отношения к ботанике не имеет – это выставка произведений культуры и искусства Азии, Африки, Океании, Северной и Южной Америки – то, что мы называем «примитивным» искусством, но признаем сокровищами неевропейского мира.

Музей задуман как учреждение культуры нового образца, не только хранящее коллекции, но и занимающееся исследованиями и образованием.

Здесь, в соответствии с тематикой представленных экспозиций, проводятся представления театрального, музыкального и танцевального искусства незападных народов.

Музей должен превратиться для посетителей в особое место общения цивилизаций, культур и отдельных людей, в уютный городок внеевропейских народностей.

[attention type=yellow]
Перед открытием музея на набережной Бранли была проведена беспрецедентная кампания по сохранению экспонатов – 300000 экспонатов очистили, восстановили, инвентаризировали и сфотографировали.
[/attention]

37 Quai Branly 75007, France
quaibranly.fr‎

Ехать поездом RER C до станции Pont de l’Alma

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Этнографический музей на набережной Бранли (Le musée du quai Branly) стал знаменит уже на стадии обсуждения проекта, настолько свежей и оригинальной была предложенная для его реализации концепция.

История создания

Торжественное объявление о сооружении музея было сделано президентом Французской Республики в 1996 году. Автором здания стал знаменитый французский архитектор и дизайнер Жан Нувель. Первым шагом создания музея было открытие в Павильоне Сессий отдела этнического искусства внеевропейских цивилизаций. В нем было представлено более 120 экспонатов.

Жак Ширак, большой ценитель примитивистского и восточного искусства, внимательно следил за ходом строительства и лично участвовал в его открытии в 2006 году. Официальное название «музей на набережной Бранли» произошло от месторасположения во избежание любых ассоциаций с его содержимым. Хотя часто можно услышать музей «примитивных искусств» или «взгляд на Иное».

Коллекция музея

В его основу легла коллекция Национального музея Африки и Океании, а также бывшего Музея Человека. Сейчас в нем собрано 300 тысяч объектов искусства. Строение похоже на коробку, нависающую над настоящим лесом. По замыслу архитектора это и есть среда существования предметов, находящихся в нем.

В самом здании нет отдельных залов. Отображая неразрывность и единство мировых цивилизаций, экспозиции разных стран и континентов сливаются и плавно переходят из одной в другую. Из динамиков слышится рокот тамтамов, бубнов и других музыкальных инструментов, также представленных в музее.

Стены украшены фресками, сделанными австралийскими аборигенами, и занавесками японского дизайнера Иссеи Мияке. Символом музея считается полихромная женская статуэтка «Ла-Чупикуаро», высотой 31 см, сделанная из обожженной глины и представляющая доколумбову эпоху.

Самым большим экспонатом считается красное каменное сооружение вулканического происхождения в виде лиры, камень для которого был доставлен из Сенегала. Высотой 240 см и 160 см шириной, весом более 6 тонн он был установлен до создания крыши. Расположен он в отделе искусства народов Африки и соседствует с деревянной статуей догонов из Мали XI-XII века.

Еще одной достопримечательностью, собирающей многочисленные экскурсии, является «Парижский череп». Принадлежащий цивилизации ацтеков, он вырезан из целого куска хрусталя и весит 2,5 кг.

К уже существующим предметам добавился подарок швейцарских коллекционеров: единственное в мире достояние этнических драгоценностей и украшений азиатских стран. На протяжении всего времени задействовано всего 3500 экспонатов. Остальные участвуют в тематических показах, время выхода которых запланировано на 12 лет.

Музей бранли в париже. Музей Бранли в Париже – сокровищница первоначальной культуры. Расположение и контактная информация музея на набережной Бранли

Вертикальный сад Музея на набережной Бранли в Париже

Музей на набережной Бранли (Le musée du quai Branly) прежде всего знаменит своим внешним видом.

Это – удивительный пример вертикального озеленения, созданный Патриком Бланком, ботаником и дизайнером вертикальных ландшафтов.

Он 10 лет учился создавать вертикальные сады, изучил все растения, способные жить в расщелинах и на влажных поверхностях скал и придумал способы, как перенести все это […]

Прежде всего знаменит своим внешним видом. Это – удивительный пример вертикального озеленения, созданный Патриком Бланком, ботаником и дизайнером вертикальных ландшафтов.

Он 10 лет учился создавать вертикальные сады, изучил все растения, способные жить в расщелинах и на влажных поверхностях скал и придумал способы, как перенести все это на стены городского здания.

И теперь трехэтажное здание, расположенное на набережной Бранли, совсем рядом с Эйфелевой башней, во всю высоту трех своих этажей покрыто настоящим живым ковром из 15 тысяч разновидностей растений, что позволило зданию занять место в списке достопримечательностей Парижа, а разработчику принесло всемирную известность.

Сам же музей никакого отношения к ботанике не имеет – это выставка произведений культуры и искусства Азии, Африки, Океании, Северной и Южной Америки – то, что мы называем «примитивным» искусством, но признаем сокровищами неевропейского мира.

Музей задуман как учреждение культуры нового образца, не только хранящее коллекции, но и занимающееся исследованиями и образованием.

Здесь, в соответствии с тематикой представленных экспозиций, проводятся представления театрального, музыкального и танцевального искусства незападных народов.

Музей должен превратиться для посетителей в особое место общения цивилизаций, культур и отдельных людей, в уютный городок внеевропейских народностей.

[attention type=yellow]
Перед открытием музея на набережной Бранли была проведена беспрецедентная кампания по сохранению экспонатов – 300000 экспонатов очистили, восстановили, инвентаризировали и сфотографировали.
[/attention]

37 Quai Branly 75007, France
quaibranly.fr‎

Ехать поездом RER C до станции Pont de l’Alma

Эстетика против этнографии

Проект музея рождался в муках. Сперва специальный раздел задумали создать в и без того переполненном Лувре . Лувр зароптал. Тогда решили основать новый музей, укомплектовав его экспозицию из неевропейских собраний Лувра и части гигантской коллекции Музея человека (Musee de l”Homme). Тут взбунтовались сотрудники Музея человека.

При бурной поддержке профсоюзов и научной общественности они протестовали как против сокращения рабочих мест, так и против «кастрации» этнографических собраний по эстетическим критериям.

А именно так предполагалось поделить экспонаты, отобрав «лакомое» и броское для Бранли и оставив «объекты, представляющие чисто научный интерес», в Музее человека.

Споры о том, насколько вообще корректно мерить объекты примитивного (или, если угодно, первоначального) искусства европейской эстетической меркой, не утихают до сих пор.

Создателей музея упрекают в «колониализме нового образца»: неуважении к праву обитателей неевропейской части планеты на иную систему ценностей. К тому же для этнографа или археолога объект, вырванный из контекста, лишен смысла.

Неудивительно, что в этой среде идея строительства нового музея была воспринята как дорогостоящая показуха и не вызвала дружного одобрения.

Дискуссия шла не один год. Консенсус стал результатом многоэтажной дипломатической эквилибристики.

Всем что-нибудь пообещали: профсоюзам – создание новых рабочих мест, ученым – дополнительные инвестиции в научные проекты, обществу охраны памятников – бережное обращение с парижской стариной.

Лишь после этого в квартале между Сеной и Трокадеро, в тени Эйфелевой башни, марокканские строители принялись выкорчевывать «не представляющие исторической ценности» здания османской эпохи, а в архитектурном бюро Жана Нувеля закипела работа над проектом музея.

Цикл от возникновения замысла до его реализации занял рекордные для современного Парижа 10 лет.

В июне 2006 года в присутствии генсека ООН Кофи Анана и президента Жака Ширака состоялось торжественное открытие здания.

Пресса широко обсуждала «музей, который построил Ширак», и пришла к выводу, что подобный культурный проект – все же самый благородный из всех известных способов растраты казенных средств.

Границы возможного

«Достичь границ возможного» в современной городской архитектуре – такую задачу поставил перед собой невротичный житель третьего округа, убежденный парижанин и гражданин мира Жан Нувель. При этом, однако, он обещал «не строить здание ради здания», но лишь «создать оболочку для уникальной коллекции». Кажущаяся дилемма была решена с блеском.

Редко приходится видеть столь совершенное сочетание формы и содержания. На двух гектарах дорогой парижской земли, находившихся в его распоряжении, Жан Нувель ухитрился создать «мир в мире».

Он начинается не внутри здания, а уже при первом шаге за двенадцатиметровый «щит» из волнистого стекла – зримо-незримую стену, отделяющую территорию музея от остального Парижа.

Здесь, за стеной, даже воздух другой – он влажнее, прохладнее и полон запахов растений, рассаженных на импровизированных холмах и в низинках.

Садовники выбрали из блеклой европейской флоры такие цветы и деревья, которые отлично чувствуют себя в парижском климате и своим сочетанием создают иллюзию джунглей.

Так, оказывается, что рябина, увитая плющом, выглядит куда экзотичнее, чем чахлые пальмы, вынужденные влачить свой век в кадках. Впрочем, экзотических растений тут тоже немало. Около двух сотен деревьев были высажены в землю, специально привезенную на берега Сены.

Со стороны набережной растут ясени и дубы, со стороны Университетской улицы – магнолии и вишни. Пока деревья еще слишком молоды, но однажды они разрастутся и реализуют замысел архитектора: построить первое «общественное здание, которого не будет видно с улицы».

Несмотря на все усилия по созданию максимально неприхотливого тропического сада, держится это зеленое великолепие лишь благодаря неустанному уходу: в штат музея входит бригада садовников.

Как удалось сделать так, чтобы небольшой в сущности парк с его прудиками и мощеными тропинками производил ощущение «магического леса»? Это останется секретом его планировщика – ландшафтного дизайнера Жиля Клемана. В многочисленных интервью Клеман абстрактно рассуждает об идеальных пропорциях в сочетании возвышенностей и низин и скромно вспоминает гениев парковой архитектуры прошлого.

«Новая скромность»

Посреди зелени высится здание, которое, появись оно на пустыре, вряд ли сошло бы за шедевр современной архитектуры. Собственно музей Бранли представляет собой вытянутую коробку со слегка скошенными углами, длиной 220 метров.

Коробка стоит на 26 бетонных «ногах», расположенных произвольно, как ноты в партитуре новой музыки. Этакий многоногий троянский конь современной цивилизации, пасущийся среди доверчивых тропических растений.

Проникать в «коня», как и полагается, следует «с хвоста».

На уровне земли находится просторное фойе, из которого широкая лестница препровождает зрителей наверх. Она огибает стеклянный цилиндр многометрового диаметра, который наполнен некими таинственными темными предметами.

Если внимательно присмотреться, они оказываются… барабанами, бубнами, тамтамами и прочими музыкальными инструментами, которых здесь около 9000. Невидимые динамики передают их тихий рокот.

Они – «свидетели» мира таинственного и безбрежного.

О «сакральном сооружении для мистических объектов, носителей тайн, свидетелей древних и живых цивилизаций» говорил архитектор Нувель, представляя в 1999 году свой проект. К некой безбрежности готов и зритель, вступая в музей из «медитативного парка».

Первое впечатление от Бранли: он обозрим. Из 300 000 инвентаризированных объектов, которые заявлены в каталоге, в постоянную экспозицию включены лишь 3500. Это немного. К «прозрачности», незагруженности пространства стремится и внутренняя архитектура здания.

Все без малого 5000 м2 выставочной площади (зал шириной от 20 до 35 метров и длиной около 200) сразу же открываются глазу. Здесь нет бесконечной анфилады, характерной для классических музеев. Стены почти отсутствуют, не считая так называемой змеи – обтянутого бежевой кожей извивающегося дивана-перегородки в центре зала.

Его органическая, биоморфная форма – новость для традиционно холодной, геометричной интерьерной политики Нувеля.

Источник: https://rubmagic.ru/dlya-volos/muzei-branli-v-parizhe-muzei-branli-v-parizhe-sokrovishchnica/

Музей на набережной Бранли имени Жака Ширака в Париже | Paris10.ru: все про Париж!

Вертикальный сад Музея на набережной Бранли в Париже

Музей на набережной Бранли имени Жака Ширака (на фр. The Musée du Quai Branly) открыли совсем недавно, в 2006 году. Он посвящен искусству и артефактам из Африки, Азии, Океании, а также Северной и Южной Америки. Коллекция музея представляет дописьменную историю человечества – то время, когда люди поклонялись идолам, оставляли изображения в пещерах и разговаривали с духами предков.

Музей известен как детище бывшего президента Франции Жака Ширака. В нем регулярно проводятся тематические выставки, в которых прослеживается глубокий взгляд на цивилизации и художественное наследие культур коренных народов разных уголков планеты. Музей представляет собой обширное и поразительное современное здание, спроектированное Жаном Нувелем.

В дополнение к огромным выставочным пространствам музей, расположенный в непосредственной близости от Эйфелевой башни, вблизи реки Сены, может похвастаться огромным садом с почти 170 деревьями и крытыми зелеными стенами. В здании есть кафе и ресторан с полным набором услуг, а также терраса, откуда открывается прекрасный вид на Сену и знаменитую башню.

Расположение и контактная информация музея на набережной Бранли

Музей на набережной Бранли расположен в 7-м округе Парижа, в непосредственной близости от Эйфелевой башни и недалеко от Музея Орсе.

Адрес: 37, quai Branly.
Ближайшая станция метро и RER: метро – Alma-Marceau, Iena, Ecole Militaire или Bir Hakeim; RER C – станции Pont de l'Alma или Tour Eiffel.
Тел: +33 (0) 1 56 61 70 00.
Официальный сайт: http://www.quaibranly.fr/en/

Время работы и билеты в музей на набережной Бранли

Музей открыт во вторник, среду и воскресенье с 11:00 до 19:00 (билетная касса закрывается в 18:00). Четверг, пятница и суббота – с 11:00 до 21:00 (билетная касса закрывается в 20:00). Закрыт в понедельник, а также 1 мая и 25 декабря.

Билеты: от 10 EUR (постоянная коллекция) до 12 EUR (временные выставки). Плата за вход отменяется для европейских посетителей до 25 лет с удостоверением личности (не касается временных выставок). Вход бесплатный для всех посетителей в первое воскресенье месяца с ноября по март.

Если вы хотите посетить музей на набережной Бранли и другие музеи Парижа, то советуем вам купить дисконтную карту Museum Pass, она предоставит вам свободный вход в более чем 60 музеев и достопримечательностей Парижа и его окрестностей. Приобрести Museum Pass можно по этой ссылке.

Постоянная коллекция музея на набережной Бранли: основные моменты

Постоянная коллекция Музея на набережной Бранли включает в себя отделы, посвященные художественным и культурным артефактам местных культур со всего мира, поэтому во время первого посещения лучше сосредоточиться только на двух, трех или четырех из них, чтобы оценить коллекцию в полной мере.

Артефакты регулярно поворачивают, чтобы защитить хрупкие и уязвимые к воздействию света предметы (текстиль, бумагу или находки из других натуральных материалов).

Посетителям предлагается наблюдать основные перекрестки между различными культурами: Азия-Океания, Инсулиндия и Машрик-Магриб. В то же время каждый раздел предлагает замечательную концентрацию объектов, оживляющих культуры и традиции, о которых идет речь.

Северная и Южная Америка

Недавно был отреставрирован раздел, посвященный культурам коренных народов Северной и Южной Америки. Маски из Аляски и Гренландии, предметы из слоновой кости из инуитских племен, а также кожаные изделия, ремни и головные уборы калифорнийских коренных американцев – наиболее яркие находки.

Океания

Артефакты в этом разделе организованы по географическому происхождению, а также демонстрируют распространенные среди культур Тихоокеанских регионов темы. В этом крыле музея посетителей ждут замечательные предметы искусства, дающие взгляд на повседневную жизнь народов из Полинезии, Австралии, Меланезии и Инсулинидии.

Африка

Богатые африканские коллекции музея в целом разделены на секции, посвященные североафриканской, южносахарской, центральной и прибрежной африканским культурам. Основные находки: мебель, украшения, текстиль и керамика из берберских культур Северной Африки, великолепные деревенские фрески из Гондарского региона Эфиопии и необычные маски и скульптуры из Камеруна.

Азия

Основные моменты: японская роспись, искусство и культурные традиции жителей Индии и Центральной Азии. Здесь также есть специализированные секции, посвященные сибирским шаманским традициям, буддийским обычаям, оружию и доспехам с Ближнего Востока и находкам из Китая.

Музей на набережной Бранли считается одним из самых модных музеев Парижа. Там находится не только постоянная выставка, но и постоянно проходят концерты, спектакли и представления представителей малых народов.

Желаем вам интересного и занимательного путешествия по музеям Парижа!

Источник: https://paris10.ru/article/muzey-na-naberezhnoy-branli-v-parizhe

Набережной бранли. Музей на набережной бранли в париже

Вертикальный сад Музея на набережной Бранли в Париже

Музей на набережной Бранли – это не адрес, это официальное название музея примитивного искусства народов Африки, Азии, Океании и Америки.

Но и адрес, конечно, тоже. Открытый в 2006 году по инициативе президента Франции Жака Ширака, увлекавшегося этнографией, музей действительно находится на набережной Бранли, в двух шагах от Эйфелевой башни. Пройти мимо невозможно – его видно издалека: огромные зеркальные окна и стена, вся покрытая зеленью. Мхи, цветы, вьющиеся растения. Это знаменитый вертикальный сад Патрика Блана.

На стену крепится металлический каркас, на него – слои полиамида, поддерживающие корни растений, по капиллярам сверху вниз стекает питательный раствор. Блан, весёлый человек с зелёными волосами, популяризирует вертикальные сады по всему миру, музей Бранли – один из самых известных его проектов.

Зимой ветер с Сены иногда повреждает растения, но в остальное время года стена выглядит фантастически.

Та часть здания, которая не занята зеленью, выглядит не менее удивительно: она разноцветная (в основном в красно-лиловых тонах), стоит на сваях, а с боков выпирают параллелепипеды разных размеров.

Здание проектировал знаменитый французский архитектор Жан Нувель, а сад, в котором оно находится, – ландшафтный дизайнер Жиль Клеман. От набережной сад отделяет стеклянная стена – 200 метров в длину и 9 в высоту.

За неё можно зайти и бесплатно погулять среди водоёмов и холмов, вдохнуть аромат экзотических цветов и ощутить себя немножко в джунглях.

Даже странно вспоминать, что ведь есть ещё и собственно музей. А его стоит посмотреть, хотя из 300 тысяч экспонатов выставлены только 3500 (их смена продумана на несколько лет вперёд). Маски, фигурки, тамтамы, бубны, барабаны, ковры, шкуры, томагавки – всё это расположено в зале без пояснений и табличек, на первый взгляд даже бессистемно.

Смысл этой «бессистемности» понятен – вглядываясь в артефакты чужой культуры, посетитель поневоле начинает размышлять, сопоставлять, задумываться.

Правда, над коллекцией мумифицированных голов воинов маори он уже не задумается – музею Бранли пришлось торжественно вернуть 20 татуированных голов в Новую Зеландию, власти которой долго требовали назад вывезенные европейцами предметы национальной культуры.

В музее есть мультимедийная библиотека, театр и ресторан с видом на Сену и Эйфелеву башню, где ошарашенный турист может наконец прийти в себя.

Музей на набережной Бранли (Le musée du quai Branly) прежде всего знаменит своим внешним видом.

Это – удивительный пример вертикального озеленения, созданный Патриком Бланком, ботаником и дизайнером вертикальных ландшафтов.

Он 10 лет учился создавать вертикальные сады, изучил все растения, способные жить в расщелинах и на влажных поверхностях скал и придумал способы, как перенести все это […]

Прежде всего знаменит своим внешним видом. Это – удивительный пример вертикального озеленения, созданный Патриком Бланком, ботаником и дизайнером вертикальных ландшафтов.

Он 10 лет учился создавать вертикальные сады, изучил все растения, способные жить в расщелинах и на влажных поверхностях скал и придумал способы, как перенести все это на стены городского здания.

И теперь трехэтажное здание, расположенное на набережной Бранли, совсем рядом с Эйфелевой башней, во всю высоту трех своих этажей покрыто настоящим живым ковром из 15 тысяч разновидностей растений, что позволило зданию занять место в списке достопримечательностей Парижа, а разработчику принесло всемирную известность.

Сам же музей никакого отношения к ботанике не имеет – это выставка произведений культуры и искусства Азии, Африки, Океании, Северной и Южной Америки – то, что мы называем «примитивным» искусством, но признаем сокровищами неевропейского мира.

Музей задуман как учреждение культуры нового образца, не только хранящее коллекции, но и занимающееся исследованиями и образованием.

Здесь, в соответствии с тематикой представленных экспозиций, проводятся представления театрального, музыкального и танцевального искусства незападных народов.

Музей должен превратиться для посетителей в особое место общения цивилизаций, культур и отдельных людей, в уютный городок внеевропейских народностей.

[attention type=yellow]
Перед открытием музея на набережной Бранли была проведена беспрецедентная кампания по сохранению экспонатов – 300000 экспонатов очистили, восстановили, инвентаризировали и сфотографировали.
[/attention]

37 Quai Branly 75007, France
quaibranly.fr‎

Ехать поездом RER C до станции Pont de l’Alma

Музей «три в одном»

В самом музее, разумеется, категорически не соглашаются с подобными замечаниями. Наоборот, это учреждение позиционирует себя как некое ноу-хау в области культуры, сочетающее в себе три основных вектора деятельности – музейное, образовательно-просветительское и научное.

Но этим дело не ограничивается, поскольку здесь регулярно проводятся общественные мероприятия, что делает Музей Бранли еще и заведением клубного направления. Собственно музейный комплекс объединяет несколько зданий, в том числе и парковую зону. В главном из них выставлены три с половиной тысячи экспонатов.

Для удобства восприятия их расположили по географическому принципу. Сначала мы видим произведения коренных народов Африки, потом Азии и затем Океании и Америки.

Столь уникальный музей новаторского толка был открыт в июне 2006 года. Этому событию предшествовали десять лет кропотливого труда, которые были затрачены на строительство и сбор экспонатом. Инициатором его создания был тогдашний президент Франции Жак Ширак.

После того, как глава государства озвучил свою идею – кстати, он сам является большим поклонником туземной культуры – в 1995 году была образована специальная комиссия.

Она тщательно изучила все «за» и «против» и таки пришла к решению, что такому музею в Париже – быть! Здание музея, не менее экзотичное, чем его коллекции, спроектировал известный французский архитектор Жан Нувель.

А вот так называемую живую стену из различных растений (в том числе экзотических) длиной в двести метров и высотой в двенадцать, выглядящую как настоящие джунгли, придумали и высадили Патрик Блан и Жиль Клемен. Благодаря наличию систем орошения и дренажа, растения продолжают жить и радовать яркостью красок. Ухаживают за всем этим великолепием штатные садовники музея.

Какие представлены экспонаты?

Мы уже сказали, что постоянная экспозиция музея насчитывает 3500 экспонатов из имеющихся 300 тысяч. Где остальные, спросите вы? В хранилищах, поскольку в главном здании для них недостаточно места. Часть коллекции представлена в виде фотографий, аудиозаписей и кинодокументов.

Их очень много, они рассредоточены по медиатекам и вполне доступны для обозрения. Что касается других коллекций, то их обязались их показать… в течение ближайшего десятилетия.

Происходить это будет в рамках специально организуемых выставок, на каждой из которых будут выставляться новые экспонаты.

Под крышей Музея Бранли находятся уникальные коллекции этнографического отделения Музея человека и Национального музея искусства Африки и Океании (последний в настоящее время закрыт).

Здесь же ценители экзотических направлений в культуре и изобразительном искусстве смогут насладиться произведениями туземных художников Австралии: Джона Мавурнджула, Кетлин Петиар, Нингуры Напуррулы, Пэдди Бедфорд и других. Некоторые мастера кисти – например, Напурулла – предпочитают в своих работах делать упор на черно-белые мотивы.

Смотрится просто великолепно. Да так, что те же мотивы были использованы при оформлении потолков в той части музея, где располагается его руководство.

Несколько интересных фактов

1. Музей Бранли мог бы не увидеть свет, окажись знаменитый Лувр… просторнее. Дело в том, что поначалу была задумка создать этнографический отдел с образцами туземного искусства именно здесь. Но руководство Лувра категорически запротестовало.

2. Открытие музея, состоявшееся 23 июня 2006 года, было обставлено очень торжественно. Помимо президента Франции Жака Ширака и членов правительства присутствовал тогдашний генеральный секретарь ООН Кофи Аннан.

3. Музей Бранли часто ругают за «цензуру».

Ведь при отборе экспонатов здесь руководствовались европейскими морально-эстетическими нормами, с которыми не совсем согласуется «примитивная» система ценностей туземных народов (правда, чтобы никому не было обидно, ее теперь называют «первоначальной»). Особо непримиримые критики видят в этом проявления неоколониализма и неуважение к культуре аборигенов.

4. Неискушенные зрители невольно обращают внимание на большой стеклянный цилиндр, в котором находятся какие-то темные предметы. Поначалу трудно понять, что там такое.

Но, присмотревшись, они видят целую коллекцию музыкальных инструментов со всего мира – барабанов, бубнов, тамтамов и др. Всего их здесь с десяток тысяч.

Экзотика еще в том, что цилиндр-хранилище оснащен динамиками (их не видно), которые тихо передают их звучание.

5. Политика музея направлена на то, чтобы подстегивать у посетителей эмоции и фантазию. Поэтому экспонаты не имеют обычной в практике других музеев систематичности и расположены с нарочитой произвольностью. Экспонаты не содержат и никаких комментариев.

6. Удивительно, но среди образцов аборигенной культуры можно видеть… христианские иконы из Черного континента, соседствующие с культовыми предметами традиционных местных верований (например, традиционными в Экваториальной Африке ритуальными масками).

Здесь же находятся фрески, например, со стены одной из эфиопских церквей коптов.

Однако такой контраст призван показать многообразие этнографического наследия этих народов и заставить посетителей задуматься о глубине природы человека, его нравственных, культурных и религиозных ценностях вне зависимости от региона проживания.

Адрес: Франция, Париж, набережная Бранли, 37
www.quaibranly.fr

← Сорбонна: старейший вуз и памятник истории

Источник: https://gameriskprofit.ru/lyubov-i-otnosheniya/naberezhnoi-branli-muzei-na-naberezhnoi-branli-v-parizhe-vertikalnye/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.